Оксана Лавриненко
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А. Краснодар 2021
Цель: формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи.
Образовательные:
• Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине.
• Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина.
• Учить детей пользоваться стекой для придания изображению выразительности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Гриб-боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; создавать композицию, используя бросовый материал; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу в изготовлении рельефного изображения гриба-боровика.
Предварительная работа.
• Беседа о грибах.
• Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
• Разгадывание загадок о грибах.
• Чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника».
• Театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»
• Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
• Аппликация грибы
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением грибов.
• Грибы-муляжи.
• Репродукция И. Шишкина «Сосновый бор».
• Музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года. Осень»
• Лист цветного картона А4
• Силуэт гриба
• Пластилин разных цветов
• Стеки
• Бросовый материал: кусочки белого и желтого поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета, клеенки, влажные салфетки для вытирания рук.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово.
Звучит музыкальная композиция А. Вивальди «Времена года»
Воспитатель: Приглашаю я вас в лес, полный сказок и чудес. А в этом красивом лесу можно встретить необычайные и удивительные создания. А что это за создания – догадайтесь.
Под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие группы грибов вы знаете.
Дети: Съедобные и несъедобные (ядовитые)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки грибов и попытаемся объяснить их название.
(показывает картинку мухомора, предлагает понять, почему он так называется)
Воспитатель: Гриб опасен для насекомых, в частности для мух, они погибают, отведав сока мухомора. Для людей этот гриб ядовит, но для лосей и белок он лекарство. Давайте рассмотрим гриб-дождевик. Это гриб съедобный, очень быстро пропадает. Если по лесу погулять пару часов с корзинкой этих грибов, то они превратятся в тряпочки. Это гриб целебный, останавливает кровь, дезинфицирует рану.
Воспитатель: Ребята, а как еще называется белый гриб?
Дети: Боровик!
Воспитатель: Правильно! Он имеет такое название, потому что растет в сосновом бору. (демонстрируется репродукция картины Шишкина «Сосновый бор»)
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вылепить гриб, его изображение, на пластине. Ребята, обратите внимание, на столе лежит разноцветный пластилин. Кто из вас может предположить, какой гриб мы будем сегодня лепить? (Боровик)
Для этого у вас есть листочки картона. Сначала нарисуйте на них ваш грибок. Всё свободное пространство картона нужно затонировать пластилином подходящего цвета. Вспомните какого цвета ножка у боровика, какая шляпка. На каком фоне он будет смотреться красиво?
Сначала разомните пластилин, согрейте в ладошках, размазывайте аккуратно, чтобы пластилин покрывал поверхность картона по возможности ровным слоем.
После проделанной работы воспитатель предлагает сделать зрительную гимнастику, немного отдохнуть.
«Веселая неделька».
В понедельник как проснутся – глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда.
Смотрят влево, смотрят вправо – не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем – крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем – так игру мы продолжаем.
Продолжим лепить наш гриб. После того, как вылепите изображение гриба, подумайте, чем можно украсить, оживить поделку. Я знаю, что у гриба низ шляпки похож на губку желтовато-белого цвета. А ножка у него белая, шероховатая. Подумайте, какой из предлагаемых материалов вы можете использовать для ножки. Очень эффектно она будет смотреться если выполнить на пластилине мозаику из кусочков пенопласта – маленьких белых шариков. При желании вы можете добавить дополнительные детали – может быть на шляпку вашего гриба села отдохнуть бабочка, может, обосновалась улитка или жук. И конечно наш боровичок растет среди травы или мха.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Молодцы ребята! Удивительные работы получились у вас (предлагает рассмотреть грибы). Дети, выберите ту работу, которая вам понравилась больше всего. А почему? (дети дают оценку работам своих товарищей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем с вами на лесную полянку, для того, чтобы отдохнуть и собрать грибы. А кто из вас знает, как правильно собирать грибы?
Дети: Срезать гриб аккуратно, не повреждая грибницу. И тогда на этом месте на следующий год снова вырастут грибы.
Воспитатель: Правильно! Если во время нашей прогулки мы увидим ядовитые грибы, как мы с ними поступим?
Дети: Нельзя ни срывать, ни сбивать ногами, ведь они служат лекарством для лесных зверей.
Воспитатель: Давайте же соберем грибы в нашу корзину.
Физминутка (прогулка в лес)
Гриша шел-шел-шел – белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, три грибок – положили в кузовок.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько грибов собрали! А грибы-то наши волшебные – посмотрите в корзинку. (дети заглядывают в корзинку и видят конфетки в форме грибочков). Угощайтесь ребята и родителей угостите!
Список используемых источников.
1. О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 160 с. : ил.
2. Великие художники. Том 9. И. И. Шишкин – Комсомольская Правда, 2011 – 53 с. : ил.
3. Б. П. Васильков. Съедобные и ядовитые грибы средней полосы европейской части России. – М. : Наука, 1995 – 189с. : ил.