МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Гриб-боровик»

Оксана Лавриненко
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Гриб-боровик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А. Краснодар 2021

Цель: формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи.

Образовательные:

• Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине.

• Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина.

• Учить детей пользоваться стекой для придания изображению выразительности.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Гриб-боровик“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; создавать композицию, используя бросовый материал; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу в изготовлении рельефного изображения гриба-боровика.

Предварительная работа.

• Беседа о грибах.

• Рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

• Разгадывание загадок о грибах.

• Чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника».

• Театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»

• Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»

• Аппликация грибы

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением грибов.

Грибы-муляжи.

• Репродукция И. Шишкина «Сосновый бор».

• Музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года. Осень»

• Лист цветного картона А4

• Силуэт гриба

Пластилин разных цветов

• Стеки

Бросовый материал: кусочки белого и желтого поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета, клеенки, влажные салфетки для вытирания рук.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово.

Звучит музыкальная композиция А. Вивальди «Времена года»

Воспитатель: Приглашаю я вас в лес, полный сказок и чудес. А в этом красивом лесу можно встретить необычайные и удивительные создания. А что это за создания – догадайтесь.

Под сосною у дорожки

кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (гриб)

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие группы грибов вы знаете.

Дети: Съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки грибов и попытаемся объяснить их название.

(показывает картинку мухомора, предлагает понять, почему он так называется)

Воспитатель: Гриб опасен для насекомых, в частности для мух, они погибают, отведав сока мухомора. Для людей этот гриб ядовит, но для лосей и белок он лекарство. Давайте рассмотрим гриб-дождевик. Это гриб съедобный, очень быстро пропадает. Если по лесу погулять пару часов с корзинкой этих грибов, то они превратятся в тряпочки. Это гриб целебный, останавливает кровь, дезинфицирует рану.

Воспитатель: Ребята, а как еще называется белый гриб?

Дети: Боровик!

Воспитатель: Правильно! Он имеет такое название, потому что растет в сосновом бору. (демонстрируется репродукция картины Шишкина «Сосновый бор»)

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вылепить гриб, его изображение, на пластине. Ребята, обратите внимание, на столе лежит разноцветный пластилин. Кто из вас может предположить, какой гриб мы будем сегодня лепить? (Боровик)

Для этого у вас есть листочки картона. Сначала нарисуйте на них ваш грибок. Всё свободное пространство картона нужно затонировать пластилином подходящего цвета. Вспомните какого цвета ножка у боровика, какая шляпка. На каком фоне он будет смотреться красиво?

Сначала разомните пластилин, согрейте в ладошках, размазывайте аккуратно, чтобы пластилин покрывал поверхность картона по возможности ровным слоем.

После проделанной работы воспитатель предлагает сделать зрительную гимнастику, немного отдохнуть.

«Веселая неделька».

В понедельник как проснутся – глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда.

Смотрят влево, смотрят вправо – не устанут никогда

В среду в жмурки мы играем – крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем – так игру мы продолжаем.

Продолжим лепить наш гриб. После того, как вылепите изображение гриба, подумайте, чем можно украсить, оживить поделку. Я знаю, что у гриба низ шляпки похож на губку желтовато-белого цвета. А ножка у него белая, шероховатая. Подумайте, какой из предлагаемых материалов вы можете использовать для ножки. Очень эффектно она будет смотреться если выполнить на пластилине мозаику из кусочков пенопласта – маленьких белых шариков. При желании вы можете добавить дополнительные детали – может быть на шляпку вашего гриба села отдохнуть бабочка, может, обосновалась улитка или жук. И конечно наш боровичок растет среди травы или мха.

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Молодцы ребята! Удивительные работы получились у вас (предлагает рассмотреть грибы). Дети, выберите ту работу, которая вам понравилась больше всего. А почему? (дети дают оценку работам своих товарищей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем с вами на лесную полянку, для того, чтобы отдохнуть и собрать грибы. А кто из вас знает, как правильно собирать грибы?

Дети: Срезать гриб аккуратно, не повреждая грибницу. И тогда на этом месте на следующий год снова вырастут грибы.

Воспитатель: Правильно! Если во время нашей прогулки мы увидим ядовитые грибы, как мы с ними поступим?

Дети: Нельзя ни срывать, ни сбивать ногами, ведь они служат лекарством для лесных зверей.

Воспитатель: Давайте же соберем грибы в нашу корзину.

Физминутка (прогулка в лес)

Гриша шел-шел-шел – белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок – положили в кузовок.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько грибов собрали! А грибы-то наши волшебные – посмотрите в корзинку. (дети заглядывают в корзинку и видят конфетки в форме грибочков). Угощайтесь ребята и родителей угостите!

Список используемых источников.

1. О. А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 160 с. : ил.

2. Великие художники. Том 9. И. И. Шишкин – Комсомольская Правда, 2011 – 53 с. : ил.

3. Б. П. Васильков. Съедобные и ядовитые грибы средней полосы европейской части России. – М. : Наука, 1995 – 189с. : ил.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик»Детский мастер-класс по пластилинографии «Гриб боровик» Цели: - расширить знания о нетрадиционных способах использования пластилина. - закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик» Программное содержание: Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Краткосрочный проект «Гриб-боровик» Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет старшая группа Участники проекта: воспитанники ДОУ.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Гриб-боровик»Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Гриб-боровик» Грибы – загадочные организмы, которые ученые выделяют в отдельное царство – царство грибов. Грибы растут преимущественно вблизи деревьев,.

Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искалСказка про то, как Андрей гриб Боровик искал Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искал. Автор: Обозная Ю. В -воспитатель. Иллюстрации: Филиппова О. В. В некотором царстве, в Солнечном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Гриб-боровик»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД