Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

Никитина Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных

болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Микробы и вирусы“» размещена в разделах

Задачи: Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.

Материал: иллюстрации микробов, пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Цветок здоровья»

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

2. Основная часть.

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой)Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Сели-встали

Сели-встали и на месте побежали.

- Молодцы ребята!

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно – нельзя».

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)

3. Итог занятия.

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Узнали что такое микробы и вирусы, что нужно делать при чихании и кашле. Узнали, что нельзя пить воду из - под крана, вспомнили правила личной гигиены. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Микробы»Фотоотчет о занятии по рисованию «Микробы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет по рисование "Микробы". В рамках недели безопасности в детском саду. В целях обеспечения.

Фотоотчёт «Как победить микробы»Фотоотчёт «Как победить микробы» Фотоотчёт «Как победить микробы» Ирина Ивановна Бортникова Фотоотчёт «Как победить микробы» в средней группе МБДОУ детский сад "Березка".

Конспект НОД «Микробы» в средней группе Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;.

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных.

Консультация для родителей «Приближается осень. Что делать, если вирусы атакуют?» Консультация для родителей: «Приближается осень. Что делать, если вирусы атакуют?» Погода меняется, вирусы активизируются, а организм не.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у дошкольников «Где живут микробы?»Конспект занятия по формированию ЗОЖ у дошкольников «Где живут микробы?» Приложение к третьему блоку проекта: «Познай свое тело» 1. Познание : «Где живут микробы?» Цель: формирование культуры здорового образа.

Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы.

Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет Ситуация общения «Что такое микробы?» для детей 4-5 лет. Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут,.

Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду «Вирусы напали на игрушки» Сополева Дарья Олеговна Занятие в средней группе по хозяйственно-бытовому труду "Вирусы напали на игрушки Занятие в средней группе: Хозяйственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД