МААМ-картинки

Конспект занятия «День Победы» по коллективному творчеству с детьми в старшей группе (1 фото)

Наталья Васильевна Посадская
Конспект занятия «День Победы» по коллективному творчеству с детьми в старшей группе

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Публикация «Конспект занятия „День Победы“ по коллективному творчеству с детьми в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне;

- ИКТ – технологии;

- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.

- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

- организация совместной с родителями выставки детского рисунка

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.

- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.

Ход НОД:

— Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые» слова. (праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д.)

— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (болезнь, укол, расставание, лекарство и т. д.)

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают)

Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?

(Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? (птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т. д.)

Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия.

Началась Великая Отечественная война.

А кто мне скажет, почему эту войну так называют? Отечественной

(Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины)

Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).

Внезапно огромные силы немецкой армии во главе с Гитлером

двинулись на нашу Родину: танки

пехота, самолеты

артиллерия.

Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы

- Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами).

Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины.

Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. [9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. [ Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Могила неизвестного солдата.

А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои ордена и медали,

выходят на парад Победы. А заканчивается День Победы праздничным салютом.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Что они означают?

Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А теперь, давайте вместе сделаем стенгазету к Дню Победы.

Конспект занятия «День Победы» по коллективному творчеству с детьми в старшей группе
Публикации по теме:

«День Победы». Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп Конспект интегрированного занятия для подготовительной, старшей и средней групп. "День Победы»(Можно использовать, как сценарий для праздника,.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект занятия по коллективному творчеству в средней группе «Рыбки в озере» Конспект коллективного творчества в средней группе на тему «Рыбки в озере» Программное содержание: Формирование умения оставлять отпечаток.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «9 мая — День Победы. Создание коллажа «Голуби мира»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «9 мая — День Победы. Создание коллажа «Голуби мира» Цель: изготовить совместную работу ко Дню Победы. Задачи: - продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -закреплять умение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группеКонспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значение.

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству «Узоры на окошке» Техника тиснения на фольге. "Узоры на окошке" Программные задачи: Изучение новой технологии творческой деятельности, теснение по фольге;.

Конспект занятия по расширению знаний детей о великой Отечественной войне «День Победы» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!»Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!» Звучит песня: «ТЫ ПОМНИ» НА ПРИПЕВ: Дети входят со свечой в руке друг за другом по залу и выстраиваются на свои заранее намеченные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы» по коллективному творчеству с детьми в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 19:48
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД