МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Фрукты»

Анна Алешинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Фрукты»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Фрукты».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

• учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять в согласовании существительных с прилагательными местоимениями мой, моя, моё, мои;

• развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

• развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и деревьев (берёза, осина, яблоня, дуб, предметные картинки: зёрнышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний».

2. Объявление темы: «Где растёт яблоня? (Во фруктовом саду.) А ухаживает за фруктовым садом садовник. И сегодня предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду».

3. Вводная беседа: «Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А ещё фрукты можно сушить. Тогда они съёживаются и становятся ещё слаще. Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженным, то получится молочный коктейль».

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Мой, моя, моё». Мой (что) - … (Апельсин.) Моя - … (Вишня.) Моё - … и т. д.

А теперь к каждому слову, подберём нужный фрукт».

Игра «Про что можно так сказать?» Вкусный (что) -, ароматный -, румяное -, сочная -, полезный -, витаминная -, круглое -, овальный -, гладкая - …

«А теперь пусть каждый из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт».

Игра «Чьи фрукты : Данилины или Викины?»

5. Физкультминутка.

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод. Машут руками над головой.

«Сажают» яблоню.

Руки подняты вверх, ладони – «бутоны».

«Цветок» распускается.

Изображают старого дедушку с палочкой.

Машут руками над головой.

Пощипывают щёки.

6. Развитие лексико-грамматических категорий. Игра «От зёрнышку к плоду» : «Дедушка-садовник прислал нам письмо-загадку и просит её разгадать. (Расставить картинки в нужной последовательности.) О чём загадка садовника? (О том, как развивается яблоня.) Назовите, что было сначала, а что потом. (Сначала было зёрнышко (семя). Из него появился росток. Из ростка – молодое дерево. Дерево зацвело, а затем появились плоды.)

7. Итог.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД