Анна Алешинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Фрукты».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
• учить подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
• упражнять в согласовании существительных с прилагательными местоимениями мой, моя, моё, мои;
• развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
• развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и деревьев (берёза, осина, яблоня, дуб, предметные картинки: зёрнышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний».
2. Объявление темы: «Где растёт яблоня? (Во фруктовом саду.) А ухаживает за фруктовым садом садовник. И сегодня предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду».
3. Вводная беседа: «Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад. А ещё фрукты можно сушить. Тогда они съёживаются и становятся ещё слаще. Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженным, то получится молочный коктейль».
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Мой, моя, моё». Мой (что) - … (Апельсин.) Моя - … (Вишня.) Моё - … и т. д.
А теперь к каждому слову, подберём нужный фрукт».
Игра «Про что можно так сказать?» Вкусный (что) -, ароматный -, румяное -, сочная -, полезный -, витаминная -, круглое -, овальный -, гладкая - …
«А теперь пусть каждый из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт».
Игра «Чьи фрукты : Данилины или Викины?»
5. Физкультминутка.
В саду фруктовом яблоня
Посажена была.
Она цветами белыми
Весною расцвела.
Следил наш старый дедушка,
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня
Румяный сладкий плод. Машут руками над головой.
«Сажают» яблоню.
Руки подняты вверх, ладони – «бутоны».
«Цветок» распускается.
Изображают старого дедушку с палочкой.
Машут руками над головой.
Пощипывают щёки.
6. Развитие лексико-грамматических категорий. Игра «От зёрнышку к плоду» : «Дедушка-садовник прислал нам письмо-загадку и просит её разгадать. (Расставить картинки в нужной последовательности.) О чём загадка садовника? (О том, как развивается яблоня.) Назовите, что было сначала, а что потом. (Сначала было зёрнышко (семя). Из него появился росток. Из ростка – молодое дерево. Дерево зацвело, а затем появились плоды.)
7. Итог.