МААМ-картинки

Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе

Елена Тихонова
Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Как помочь животным и растениям

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, любознательность, отзывчивость и стремление помочь.

Программные задачи:

- актуализировать и систематизировать знания детей о редких видах животных и растениях;

- учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути ее решения;

Публикация «Конспект занятия „Как помочь животным и растениям?“ в старшей группе» размещена в разделах

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать;

- учить проявлять сострадание, сопереживание.

Материалы и оборудование:

- аудио запись голоса сороки;

- карточки с изображением редких видов животных, насекомых, птиц, рыб;

- «Красная книга»

- Таблицы «Хорошие и плохие поступки», «Правила поведения в лесу»

- мультимидийная доска, ноутбук для просмотра презентации.

Ход занятия:

Мотивационно- ориентировочный этап:

1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, хлопают друг другу в ладошки и говорят ласковые слова

Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да).

Основная часть.

Воспитатель:

Наша планета- Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля, дом наш родимый ребята.

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песнею день начинает.

Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки.

(Л. Савчук)

Сюрпризный момент: Аудио запись, голос сороки

Воспитатель: - Что за шум? (появляется сорока)

Сорока: -Я,сорока, Белобока, я летала по лесам, побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу: «Беда, беда! Срочно нужна помощь животным и растениям, птицам их немедленно надо спасать, им грозит опасность исчезновения, их осталось мало на Земле!»

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?

Дети: сорока

Сорока: - Ой, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй сорока!

Воспитатель: Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим животных, птиц и растения в беде?

Дети: - Конечно мы поможем природе, спасем животных и птиц

Воспитатель: Как и чем можем мы помочь?

Зрительная гимнастика

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево, ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает, глазки открывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Поисковый этап

Воспитатель: А, что это ты с собой принесла?

Сорока: Это жалобная книга природы, а еще ее называют Красная книга.

Воспитатель: А давайте мы откроем страницы этой книги и рассмотрим

Рассматривание страниц Красной книги.

В нашем Краснодарском крае много разных животных. Среди них есть такие, которых осталось на Кубани очень мало, их так и называют- редкие.

(показ редких животных, растений, птиц)

- Отчего плачет белочка?

- Почему так плохо скворцам?

- Почему на глазах у ромашки слезы?

- Отчего грустит мухомор?

(приложение 1)

Воспитатель: Ребята, скажите, а бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы?

- Когда это происходит?

Дети: Когда сделали больно или обидели.

Воспитатель: Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет. А сейчас мы с вами уточним, какие редкие животные и птицы нуждаются в защите, а также сделаем свою Красную книгу, которая у нас будет находиться в детском саду. Каждый раз узнав о редких животных, мы будем пополнять картинками и подписями.

Практический этап.

Дидактическая игра «Птицы, звери, растения»

Воспитатель: поиграем в игру «Птицы, звери, растения». Нужно все эти картинки с изображением редких животных, птиц, растений разложить в разные цветные коробки. В желтую коробку картинку с изображением животных, красную с изображением птиц, синюю- растений

Воспитатель: Редкие животные в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жестоким по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из- за того, что люди их боятся. Постепенно животных остается все меньше и меньше и редких животных заносят в Красную книгу.

Сорока: Помогите разобраться, как человек влияет на природу.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(приложение 2)

Воспитатель: Поможем сороке поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы должны разделить карточки о влиянии человека на природу: хорошие и плохие дела. (результаты работы проверяются в ходе подвижно- дидактической игры).

Подвижно- дидактическая игра «Будь внимательный»

А теперь проверим, я показываю картинки, на которых изображены хорошие и плохие дела. Если вы увидите то, что хорошо- вы хлопаете, а если плохо- то топаете. (если движение выполнено не правильно, нужно исправить ошибку, проговорить «Нельзя рубить деревья в лесу»

Воспитатель: Если человек поступил неправильно, то какие это поступки?

Дети: плохие поступки.

Воспитатель: А если человек поступил правильно?

Дети: хорошие поступки.

Физминутка «Веселые зверята»

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как серый волк- волчишко

И как заинька- трусишка

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Но человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной книги люди придумали заповедники.

- Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место, как гость. В заповедниках охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Посмотрите на карту Краснодарского края, вот здесь находится Кавказский заповедник.

Просмотр презентации «Берегите живое»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на

Есть нора — надежный дом.

Белочке в дупле на ели. обеих руках)

Не страшны зимой метели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу.

Дети: нет в любом месте.

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. А сейчас мы с вами подберем картинки расскажем правила поведения в лесу, а сорока будет вам помогать (приложение 4)

Воспитатель: теперь мы с вами можем помочь редким животным, птицам и растениям. Давайте никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду.

Рефлексия.

- Удастся ли нам теперь помочь животным и птицам?

- Что мы для этого делали на занятии?

- Что еще осталось сделать?

Сорока: Спасибо ребята, что вы так ответственно отнеслись к организации помощи животным, птицам, растениям, за вашу дружную работу и любознательность, за отзывчивость и стремление помочь.

Воспитатель: Лети сорока и расскажи всем в лесу, какие у нас ребята.

Сорока прощается.

Публикации по теме:

«Зависимости детей и подростков. Как помочь ребенку стать независимым». Конспект занятия с родителями Цель: профилактика зависимых состояний. Задачи: - познакомить родителей с понятием «зависимость», её видами; - выявить причины возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?» Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект по математике в подготовительной группе «Как помочь буратино?» ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Конспект занятия по комнатным растениям «Бегония» в средней группе Цель: Познакомить детей с комнатным растением Бегония Задачи: Образовательные- формировать представление о комнатном растении Воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Конспект занятия по знакомству с диким животным  «Волк» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?» Задачи: Обучающие: 1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; 2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней и старшей группы «Как живётся животным в зимнем лесу?». Комплексное ООД по ознакомлению с природой для детей средне-старшего возраста: «Как живётся животным в зимнем лесу?». Цель: расширение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как помочь животным и растениям?» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД