Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»

Екатерина Купцова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»

Задачи:

Обучающие:

1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;

3) развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивающие:

1) формировать навыки связной речи;

2) формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;

3) развивать зрительное внимание;

4) обобщить знания детей о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

2) воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц, карточки с зимующими птицами, простые карандаши, карточки-схемы, экологическая цепочка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

• Прогулка в парк;

• Наблюдение за птицами на прогулке;

• Беседы о зимующих птицах;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение познавательных рассказов о птицах;

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с разминки. Сейчас мы пройдем на свои места и встанем около своих стульчиков. Пусть сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

Вопросы к детям:

1. Назовите время года.

2. Назовите зимние месяцы.

3. Что зима принесла с собой?

II. Основная часть

- У зимы, как и у людей, бывает разное настроение: она то радостная, то сварливая, а то и вовсе злая. Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость? (снег, мороз и солнце)

- Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (метель, ветер, буря)

- Всем ли нравится зима? Как ведут себя птицы с наступлением зимы?

- Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, у них есть свои секреты, как прожить зиму.

- Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.

Игра «Узнай птицу по голосу»

(включается аудиозапись голосов птиц, детям нужно определить, кто из птиц издает такой голос и повторить его)

1. Синь-синь-синь –синица (тенькает)

2. Чив-чив –чик-чирик- воробей (чирикает)

3. Ча-ча-ча-сорока (стрекочет)

4. Кар-ка «кар-кар-ворона (каркает)

- Ну,дети, догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (о зимующих птицах)

Беседа о зимующих птицах

1. Назовите птиц, которых вы видите на доске.

2. Почему синицу, воробья, ворону и т. д. мы называем птицами? Какие это птицы? Почему их называют зимующими?

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Дидактическая игра «Собери картинку»

- У вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и, назвав птицу, подобрать для нее слова-действия.

- Воробей - прыгает, летает, клюет.

- Дятел - долбит, ест, летает.

- Синица - тенькает, поет, строит

- Снегирь - прилетает, улетает, питается.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

- Дети, как вы думаете, что для птиц страшнее зимой - голод или холод? (ответы детей)

- Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что у них на зиму под перышками вырастает под пушник, а голод.

Когда корма мало, для птиц настают трудные времена, они могут погибнуть. Как мы им можем помочь? (сделать кормушки и подкладывать еду)

Д. игра «Покорми птиц» (один ребенок у доски, остальные на местах)

Дети на картинках должны провести линию от птицы до корма, которые они любят.

- Птиц покормили, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

(На одной ножке покружись, в птицу превратись)

Ну-ка птички - полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки, поиграли в полюшке

Водички попили, перышки помыли

В сторону посмотрели, прочь улетели.

(На одной ножке покрутись в детей превратись)

Д. игра «Мой, моя, мои»

- У вас на столе картинки с зимующими птицами. На березу сядут птицы со словом «мой», к снеговику прилетят птицы со словом «моя».

- Дети, мы с вами много говорили о птицах. Как вы думаете, хорошо или плохо быть птицей?

- Дети, чтобы всем птицам хорошо жилось, что мы должны делать для них?

Игровое упражнение «Береги природу»

На доске «Экологическая цепочка-схема» (птица, дерево, воздух, человек). Дети объясняют схему действия звеньев в этой цепочке и вывешивают картинки-схемы, объясняя их значение.

-нельзя стрелять птиц из рогаток,

-нельзя разорять гнезда,

-нельзя трогать птенцов,

-нельзя в лесу шуметь,

-нужно строить кормушки и подкармливать птиц.

III. Итог занятия

- Мы очень много говорили о птицах. Что нового вы о них узнали, в какие игры вам понравилось играть? Какие игры у вас вызвали затруднение? Я вам дарю раскраски с птицами, чтобы вы могли разукрасить их для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали» Цель: • Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД