Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»

Воронцова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период

Задачи:

• Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.

• Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.

• Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.

• Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осенние заботы животных и птиц“» размещена в разделах

Необходимый материал: карточки-знаки, модель осеннего леса, волшебная палочка, звуки пения птиц, пазлы, выставка в уголке природы

Ход занятия

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу?

Дети отвечают

Воспитатель: Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то очки мои запачкались, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.

Таблички:

1. Не разоряй муравейник

2. Не оставляй мусор

3. Не ломай деревья

4. Не трогай и не забирай животных

5. Не жги костры

6. Не кричи

Дети отвечают

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:

Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)

Бегай, прыгай и играй. (прыжки)

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)

Даже очень громко петь! (повышение голоса)

Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)

Из рогатки - не стреляй

Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Подходим к модели осеннего леса

Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары?

Дети отвечают.

Воспитатель прячет и одновременно рассказывает о жизни насекомых в осенний период. Воспитатель: Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Воспитатель: а как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на команды. Рассчитайтесь от 1 до 6.

Дети выполняют

Первые номера сделайте шаг вперед. Вы – первая команда и т. д.

Воспитатель просит подойти одного представителя с каждой команды, взять конверт и принести его в свою группу.

Воспитатель: ребята, откройте конверт и достаньте пазл. Ваша задача собрать картинку и назвать дикое животное, изображенное на ней. Как только ваша команда справится с заданием, поднимите руки и скажите: «Мы готовы!»

Дети выполняют.

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А поможет вам в этом такая модель:

Дикие животные

Спят/ не спят Делают запасы/ не делают запасы Меняют шубки/ не меняют шубки

Затем воспитатель показывает картинку крота и по схеме составляет рассказ.

Воспитатель: я расскажу вам про то, как крот готовится к зиме. Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно

Дети выполняют

Приблизительные ответы детей

1 группа : мы хотим рассказать про приготовление ежа к зиме. Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.

2 группа : наш рассказ будет посвящен приготовлениям белки к суровой зиме. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.

3 группа : мы хотим рассказать про приготовление медведя к холодам. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.

4группа : наш рассказ будет посвящен жизни волка в зимнюю пору. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.

5 группа : мы хотим рассказать про лису. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.

6 группа : наш рассказ посвящен приготовлением зайца к зиме. Он меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.

Воспитатель: молодцы, какие интересные у вас получились рассказы про приготовлениях диких зверей к наступлению зимы. Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но куда же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу?

Дети отвечают

Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие птицы улетают?

Дети отвечают

Как называются птицы, покидающие родные края?

Дети отвечают

Почему они не могут перезимовать в родных краях?

Дети отвечают

Воспитатель: назовите мне перелетных птиц

Дети отвечают

Воспитатель просит подойти одного посыльного с каждой команды и вручает им игровизоры.

Воспитатель: ребята в левом столбце нарисованы птицы, а в правом – солнышко. Помогите перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.

Лебедь

Ласточка

Ворона

Журавли

Дятел

Соловей

Команды выполняют. Затем воспитатель выставляет правильный вариант. Ребята исправляют ошибки.

Воспитатель: садитесь на пенечки. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра под названием «Отгадай, что за птица»

Я вам включу пение птицы, а вы должны отгадать, кому принадлежит этот звук.

Дети прослушивают и отгадывают

Воспитатель: хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого. Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.

Дети выполняют.

Воспитатель: спасибо вам большое за внимание и активность. Я подготовила вам небольшую выставку в уголке природы. Там вы сможете найти журналы про насекомых других стан, а также посмотреть на них.

Публикации по теме:

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Стихотворения «Осенние заботы, радости, красоты» для детей 5–10 лет Уважаемые товарищи воспитатели, Вы много времени уделяете теме осень. Объясняете ребятишкам красоту осени, делаете с ними поделки из даров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 06:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья (УИ 1810832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД