Корнилова Наталия
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
• Дать детям первоначальные знания о транспорте.
• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умения создавать свои модели по заданной теме и выполнять чертежи созданных моделей.
• Воспитывать старательность и трудолюбие.
Ход занятия
1. Вводная часть.
С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Транспорт».
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Летает, плавает, едет».
( Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.)
Воспитатель: - Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.
Перед вами изображено «небо, вода и земля».
Я буду читать загадки, а вам нужно отгадать и сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (смотри презентацию).
Загадки:
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит. (Самолет)
3. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4. Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
5. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
6. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)
7. Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
8. Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль)
9. Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
10. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский (вертолёт)
Воспитатель: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта.
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан, дирижабль).
Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).
- Что может плыть по воде, кроме того, что мы прикрепили на полотно? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т. д.)
- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт, которого нет на полотне (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т. д.).
- А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт вы знаете? (метро)
Игра «Четвёртый лишний»
Назови каждое транспортное средство и определи к какому виду оно относится. Определите какой вид транспорта лишний, почему?
Игра «Четвертый лишний»
У каждой команды по 3 карточки (можно проводить игру со всей группой с использованием экрана
и слайдов)
грузовик, автобус, трамвай, самолет
лодка, катер, пароход, машина
вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.
Игра «Четвертый лишний»
У каждой команды по 3 карточки (можно проводить игру со всей группой с использованием экрана
и слайдов)
грузовик, автобус, трамвай, самолет
лодка, катер, пароход, машина
вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.
1. Пассажирский транспорт.
2. Грузовой.
3. Специальный транспорт.
4. Подземный транспорт.
• Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
• Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? ( Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты)
• Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы.
3. Физкультминутка.
Вариант 1. Музыкальная.
Вариант 2.
Едем на машине
Едем, едем на машине (крутим воображаемый руль,
Нажимаем на педаль, (топаем одной ногой)
Скорости переключаем (изображаем, будто дёргаем рычаг,
Смотрим пристально мы вдаль (подводим руку ко лбу).
Дворники счищают капли (водим двумя руками одновременно вправо влево,
Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер (держим ладони над головой).
Мы – шоферы хоть куда (ставим руки в боки!
4. Практическая часть
(Формировать умения создавать свои модели по заданной теме и выполнятьчертежи созданных моделей.)
1. Конструирование
Сейчас мы с вами будем инженерами и создадим транспортные средства используя блоки Дьенеша.
Воспитатель: Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый стол создаст свою машину, но с одним условием:
1. Первый стол берет себе только наземный транспорт.
2. Второй стол берет воздушный транспорт.
3. Третий стол берет водный транспорт.
Какие замечательные машины у нас получились!
2. Создание схем.
Необходимо зарисовать схему получившегося транспорта.
Получился альбом схем для строительства машин.
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! А вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой?
Новое использование блоков дьёнеша.