МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт и его виды»

Искалиева Мастура Мажитовна
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт и его виды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте, его назначении.

Задачи 1. Учить классифицировать виды транспорта : воздушный, наземный, водный, специальный.

2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.

3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт и его виды“» размещена в разделах

Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта (скорая, полицейская, пожарная, презентация «Специальный транспорт».

Ход занятия 1. Организационно-мотивационный

Дети заходят в группу "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом. Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух. Под горой река течет, а по речке пароход. Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины. Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"! В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет. Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим, Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Дети встают полукругом на ковре.

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

2. Основная часть - А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде нам нужно разделиться на 3 команды. Ребят, а как это можно сделать? (Варианты детей) Делятся на 3 команды. Выбирают капитана и название команд.

Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием. А сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут следующее задание.

Игра «Четвертый лишний» У каждой команды по 3 карточки (можно проводить игру со всей группой с использованием экрана и слайдов) грузовик, автобус, трамвай, самолет лодка, катер, пароход, машина вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка. - А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды транспорта мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта. (команды отвечают по очереди) Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы, и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный. Игра: "Кто чем управляет?" (с мячом) кто управляет поездом? (машинист); кто управляет грузовиком? (шофер); кто управляет самолетом? (пилот); кто управляет велосипедом? (велосипедист); кто управляет ракетой? (космонавт); кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);то управляет кораблем? (капитан). На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

Игра «Разрезные картинки» .(специальный транспорт- скорая, пожарная, полицейская) Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку, и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен. Рассказ воспитателя о специальном транспорте Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) - Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны). - А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.) - На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить. - Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04) Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. Ребята, еще есть специальный транспорт который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой? (ответы детей)

Презентация «Специальный транспорт» - Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили? (снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран) - Как надо себя вести когда проезжает такой транспорт по проезжей части? Итог занятия - Что сегодня узнали нового? Что сможете рассказать своим родителям

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт и его виды»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Транспорт и его виды»» (включая файлы) размещена пользователем Искалиева Мастура Мажитовна (УИ 641813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД