Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебный текстиль»

Татьяна Луцкова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебный текстиль»

Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля.

Задачи.

1. Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

2. Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –кусочком текстиля.

4. Развивать навыки и умения в работе с текстилем.

5. Воспитание чувства прекрасного.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Волшебный текстиль“» размещена в разделах

Приё мы: Рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, художественное слово, беседа-диалог, игровой, поощрения.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, текстиль.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, чтение и заучивание стихов.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, альбомный лист, гуашь, кисти №,3,6, салфетки, текстиль.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить на выставку. Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет, вот и он. (Заходит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в детском саду сегодня выставка и хотел бы ее посетить.

Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя. (Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. К какому жанру они относятся? Что на них изображено? Ты, Незнайка, не знаешь?

Незнайка. Знаю, знаю. Вот только я все время его забываю.

Воспитатель. Давайте поможем Незнайке.

Ответы детей: Здесь изображен пейзаж.

На этих картинах изображена природа.

Художники нарисовали природу в разное время года.

Воспитатель. Незнайка, ребята еще знают стихотворение о пейзаж. Кто хочет рассказать? (один из детей читает стихотворение)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них. (подходят к картинам с натюрмортом) Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено.

Незнайка. Я не знаю, я забыл, но точно знаю, что не пейзаж.

Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, какой это жанр живописи?

Дети: Это натюрморт. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается все дети знают, что это натюрморт. Давайте повторим для Незнайки это слово, чтобы он его запомнил.

Ребята знают стихотворение о натюрморте. (читает стих)

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Воспитатель. Молодцы и дети, и Незнайка. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим? Как называется этот жанр живописи?

Дети: Этот жанр живописи – портрет. Очень красивые и разные портреты. Художники написали портреты разных людей.

Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете. (Один ребенок читает стихотворение)

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.

Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо

Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?

Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Мы не только подарим тебе рисунки, но и научим рисовать. Прошу, ребята, садитесь за столы и ты Незнайка присаживайся.

Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж? Чем можно нарисовать картину?

Я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем. А что такое текстиль? (Ответы детей). Правильно это ткань.

Предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Поэтому предлагаю преступить.

• Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.

• Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта

• Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

• Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

• Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

• Лес и кустарники на линии горизонта готовы

• Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

• Приступаем к печатанию кустов.

• Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.

• Приступаем к рисованию ряби на озере.

• Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

• Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.

• Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.

• Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.

• Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

Воспитатель. Незнайка, понравилось тебе с нами рисовать? А вам, ребята? Нравятся тебе рисунки, Незнайка? Посмотри, какие замечательные, разные рисунки для тебя нарисовали дети. (Незнайка благодарит детей)

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж) А почему эту картину называют пейзаж? Чем мы сегодня рисовали? Как можно узнать о живописи еще больше? Откуда можно узнать?

(Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу)

Публикации по теме:

«Волшебный мяч». Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный мяч» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень» Цель: Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства. Задачи:.

Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе Программные задачи: - Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера); развивать память, воображение, логическое мышление,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Народы Поволжья» .

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебный текстиль»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД