Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды» (1 фото)

Кроткова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»

Тема: «Эбру – танец красок и воды»

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эбру — танец красок и воды“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Методы и приё мы: беседа об искусстве, дидактическая игра: «Цветы», показ презентации: «Восток», «Эбру», показ видео «Эбру», рассказ воспитателя о Эбру.

Предварительная работа: чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: Эбру, бойалар, биз, тарак, фырчалар.

Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, пипетки, шпажки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход ООД:

1. Орг. Момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы так рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с ними (здравствуйте). И подарите им свои улыбки. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите восточные сказки? Какие сказки вы знаете? (Алладин и волшебная лампа, Али-Баба и сорок разбойников, Злой волшебник, Хитрый продавец, Нищий и счастье ит. д.).

А хотите ли вы сами попасть в сказку? Ну, тогда смотрите. Показ презентации на экране «Восток».

Выходит девочка и танцует восточный танец.

Мы с вами попали на Восток.

Восток славится не только своими сказками и танцами, но и своим искусством. А ещё я покажу вам одно удивительное искусство. Посмотрите на экран. (Показ видео). Это искусство называется Эбру. Какое красивое слово! Повтори.

Вы когда – нибудь рисовали на воде? А почему мы не можем рисовать на воде? Мы ведь знаем, что краски растворяются в воде. А хотите научиться?

Я хочу вам представить одну из мастериц прекрасного искусства. Она, как волшебница рисует на воде. И она нам сейчас расскажет и покажет, как это делается.

Выходит Милена Ч. Презентация на экране.

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я восточная мастерица искусства Эбру. Эбру – это рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

В Эбру используется специальная вода. Это вода вязкая, тягучая. В неё добавляют раствор, сделанный из растения гевена. Краски тоже специальные и называются бойалар.

А ещё используются кисти. У них такое смешное название фырчалар. Они как будто фырчат на воду, разбрызгивая краски.

Сам рисунок делается шилом биз и гребнем тарак.

Милена: Ребята, я вас научу, как нарисовать цветок на воде.

В: Но прежде давайте вспомним, какие цветы вы знаете. Для этого мы проведём игру.

Здесь у меня карточки с изображением цветов. Встаньте и возьмите карточки с цветами. И отнесите их к нужным ориентирам. Здесь у нас комнатные цветы, садовые и полевые. А я проверю.

А сейчас ребята, мы с восточной мастерицей покажем вам, как нарисовать цветы.

(Вынести стол на центр).

Милена: Здесь у меня специальная вода и несколько цветов красок. Сначала я нарисую фон. Возьму синюю краску и набрызгаю её на воду. Затем палочкой плавно развожу слева направо и справа налево.

(Мои слова). Далее я буду рисовать стебель с листьями. Беру зелёную краску и капаю сверху на фон. И опять палочкой вырисовываю листочки.

Милена: А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я беру красную краску и капаю на воду. Затем жёлтую и капаю сверху на красную. А на жёлтую капну немного чёрной. А затем беру палочку и свожу круг к центру.

В: А теперь я покажу, как можно нарисовать тюльпан. Возьму красный цвет. Капну и палочкой вытяну лепестки. Получился цветок.

Милена: Теперь я беру лист бумаги. Это акварельная бумага. Простая бумага сюда не подойдёт. И накладываю сверху на мой рисунок. Жду 3 секунды и вынимаю с лотка, вытягиваю лист, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!

В: Спасибо, тебе, восточная мастерица за такой интересный рассказ и показ.

Ребята, а вы хотите стать мастерами Эбру? (Да).

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мак»

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

сделать «бутон».

Он склонил головку так. Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-

Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите мастера к столу. Мы будем работать в парах.

Посмотрите, у каждой пары есть лоток с водой. Краски несколько цветов. Прежде чем начнём, давайте вспомним, с чего начнём? Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. И так приступим. А наша мастерица будет мне помогать. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.

А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.

Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.

Итог.

Вот ребята мы сотворили чудо. Мы были мастерами и научились этому искусству.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? О какой технике рисования вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.

А какую работу выбрала восточная мастерица? И почему?

Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Настоящие мастера. Работы получились красивые. Мы повесим их в группе, и наши родители полюбуются на них. Уважаемые гости, а вам понравились наши работы?

Но это ещё не всё, восточная мастерица приготовила для вас сюрприз – восточные сладости. Милена выносит поднос со сладостями.

Сладости мы пойдём есть в группе, ведь нам надо помыть руки.

Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД