МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Светлана Татаринова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Воспитатель читает стихотворение «ДОБРОЕ УТРО»

ДОБРОЕ УТРО СОЛНЦУ И ПТИЦАМ,

ДОБРОЕ УТРО УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ,

И КАЖДЫЙ СТАНОВИТСЯ ДОБРЫМ,ДОВЕРЧИВЫМ.

ПУСТЬ ДОБРОЕ УТРОДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Прочитаем его?

-Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке.

- Вы хотите помочь птицам?

-Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни,повадки, знать чем питаются.

- Справимся мы?

-Поэтому я предлагаю вам посетить «птичью выставку», где экскурсоводами будем мы с вами и покажем свои знания.

-Дети, какое время года сейчас? (зима)

-Назовите это время года ласково? (зимушка)

-Зима очень красивое время года, но очень суровое, особенно для птиц, им не хватает тепла, солнышка и корма.

-Несмотря на то, что зимой солнце мало светит, у нас есть свое яркое, красивое солнышко.

-Давайте присядемна коврик и каждый возьмет один лучик солнца.

-Поиграем в игру «КАКАЯ ЗИМА?»(МОРОЗНАЯ, СНЕЖНАЯ,ЧУДЕСНАЯ и т. д)

-Дети, я слышу чьи-то голоса (звукозапись птиц)

-А вы?

- Чьи же это голоса? (птиц)

- Назовите птиц, котрых вы видите?

(снегирь, сорока, дятел, синица, воробей)

-Как сказать одним словом это какие птицы? (зимующие)

- Дети, у зимующих птиц оперенья гуще, поэтому они остаются у нас зимовать, а когда совсем холодно прилетают ближе к жилью человека и человек о них заботится.

- Отгадайте, о какой птице идет речь?

- Это маленькая, не унывающая птичка. Спинка коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылья темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горлышко черное. Они строят гнезда рядом с домами людей. Очень любят хлебные крошки.

-Кто догадался что за птица? (ВОРОБЕЙ)

(изображение воробья помещается на доску)

-Следующая загадка:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (СОРОКА)

- Про сороку нам расскажет АЛИСА ДЕЦ.

У сороки много прозвищ: сорока- белобока, сорока – стрекотуха, даже сорока –воровка. Белобока- потому что перышки у сороки белые, а голова и крылья- черные. Хвост длинный как стрела. Воровкой называют потому что, любит все яркое и блестящее. Сороки разоряют гнезда слабых птиц, разбойничают. Эти птицы могут узнать себя в зеркале. Сороки питаются самой разной пищей, они всеядны. Ее можно научить говорить. Сорока- птица необычайно умная. Стоит обмануть сороку один раз, и все –больше она вам близко не подлетит, но улучшит момент и отомстит. К примеру, украдет из под носа самую нужную и ценную вещь.

- ЗАГАДКА ПРО СНЕГИРЯ

Зимой на ветке яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Ведь это – снегири.

Про снегиря нам расскажет ДАША МУСИНОВА.

-Снегирь- очень красивая птичка с красной грудкой. Снегирь- наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом. Эта птица всегда рядом с людьми. Они держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Снегири – доверчивые и общительные птицы. Если кто- нибудь из стаи попался в ловушку, вся стайка спешит на помощь. Питаются снегири растительной пищей – семенами деревьев, почками, семечками подсолнуха, ягодами.

ЗАГАДКА ПРО ДЯТЛА.

- РАССКАЖЕТ НАМ ПРО ДЯТЛА ДАША ФИЛИППОВА

-Дятел очень полезная птица. Его называют лесным доктором, т. к он питается насекомыми, отыскивая их под корой и лечит дерево. Дятлы никогда не долбят здоровые деревья. Он ест семена сосны и ели, которые достает из шишек. Дятлы на землю почти не спускаются, живут по одиночке, не водят дружбы с другими птицами. А еще у дятла особенный язык, он очень длинный до 15 см, язык больше головы, гибкий, тонкий с острым кончиком и очень клейкий, Языком он достает насекомых из под коры деревьев.

ЗАГАДКА ПРО СИНИЧКУ.

Желтенькое брюшко-

Воробья подружка.

РАСКАЖЕТ НАМ ПРО СИНИЧКУ ИЛЬЯ ПЯТИН.

- Синица красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- синяя, брюшко – желтое. Синица очень прожорлива,она поедает за сутки столько,сколько весит сама. Очень подвижная птица. В зимний солнечный денек радует нас веселой песенкой. Синичка любит несоленое сало, семечки подсолнуха.

- Дети, птички хотят с вами поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ»

- Ребята, птички приготовили вам сюрприз- колечки.

- Кто нарисован на колечках? (птицы)

- какие? (зимующие)

- Выберите себе колечко, которое вам нравится и наденьте на любой пальчик.

- Найдите себе пару с таким же колечком.

- Дети, с колечком снегиря дайте ответ.

- если у снегиря красная грудь-значит снегирь какой? (красногрудый)

- Отвечают сороки. Если у сороки белые бока-значит какая сорока? (белобокая).

-Дятлы покажитесь. Если у дятла длинный клюв, значит какой дятел (длинноклювый).

- А теперь синички,если у синицы голова черная, значит она какая? (черноголовая).

- Воробьи дайте ответ, если у воробья короткие лапки, значит воробей какой (коротколапый).

- Колечки оставляйте на пальчиках, они нам пригодятся. А мы продолжаем дальше играть.

- Сейчас я проверю какие вы внимательные. Я буду вам называть птиц, если я назову не птицу, вы должны хлопнуть в ладоши.

ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ : голуби, синицы, мухи и стрижи

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Голуби, синицы, чибисы, чижи, палки и стрижи.

Комары, кукушки, трясогузки, сойки, лебеди и двойки.

Даже совы, плюшки, лебеди, скворцы,

ВСЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

- Дети, как человек может позаботиться о зимующих птицах (делает кормушки и развешивает их, подкармливает птиц)

(кормушка висит на березе)

-Дети, я принесла разный корм для зимующих птиц, пусть каждый из вас насыпает корм в кормушку, а когда пойдем гулять, унесем кормушку на улицу.

- Я буду читать стихотворение, если вы услышите свою птицу, то прикрепляете к кормушке.

МЫ КОРМУШКУ СМАСТЕРИЛИ,

МЫ СТОЛОВУЮ ОТКРЫЛИ.

В ГОСТИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ

К НАМ СИНИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ.

А ВО ВТОРНИК, ПОСМОТРИ,

ПРИЛЕТЕЛИ СНЕГИРИ

ДВЕ СОРОКИ БЫЛИ В СРЕДУ,

А В ЧЕТВЕРГ СО ВСЕХ КРАЕВ-

СТАЯ ЖАДНЫХ ВОРОБЬЕВ,

В ПЯТНИЦУ В СТОЛОВОЙ НАШЕЙ

ДЯТЕЛ ЛАКОМИЛСЯ КАШЕЙ,

А В СУББОТУ НА ПИРОГ НАЛЕТЕЛО 7 СОРОК

В ВОСКРЕСЕНЬЕ БЫЛО ОБЩЕЕ ВЕСЕЛЬЕ.

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

1. Воробей маленький, а ворона- большая.

2. у синички хвост короткий, а у сороки- длинный.

3. голубь тяжелый, а воробей – легкий.

4. у синички клюв тонкий, а у вороны – толстый,

- Дети, птицы приготовили вам интересное задание. По своему колечку найдите свою птицу и обведите ее по точкам.

- Все зимующие птицы говорят вам спасибо, они благодарны вам за помощь, вы спасли их своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД