Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»

Татьяна Маковская
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Звук и буква К».

Цель: Познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику

2. Учить определять положение звука в слове,

3. Познакомить с графическим изображением буквы К.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: „Звук и буква К“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к получению знаний.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мяч, презентация к интерактивной доске, Буквознайка, Кляксус, снежинки с буквами [А, У, О, И], буква – символ, счетные палочки.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Логопед здоровается с ребёнком по имени, прикасаясь своими ладошками к ладошкам ребёнка. В ответ ребёнок тоже здоровается.

II. Подготовка к восприятию материала.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Звукобуквию, познакомиться с одним из звуков, научиться слышать его среди других звуков и обозначать его буквой.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и скажите: "У нас всё получится". В путь!

Поедем мы на паровозике. Как стучат колеса? Как гудит гудок? (Слайд 1)

Вот первая остановка. Нас встречает загадочный лес, его воздух чист и свеж. Вдохните его, как я. Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом, можно помочь руками - на вдох руки поднимаем и слегка разводим в стороны, на выдох ладошки касаются груди (ребята повторяют движения)

III. Повторение знаний о гласных.

Ребята, а вот и сказочная страна Буквозвукия, посмотрите это Буквознайка. Он живет в сказочной стране и знает все о буквах и звуках.

Наступила зима и Буквознайка принес нам снежинки, но они необычные. Посмотрите что на них написано.

Написаны буквы [А, У, О, И]. Какие звуки обозначают эти буквы. (снежинки с буквами).

А какие это звуки? Гласные? Они поются, ниточка не рвется. Каким цветом обозначаем.

IV. Сейчас мы с вами посмотрим на доску, Буквознайка приготовим нам картинки. Назовем их.

Как вы думаете, что общего в этих словах? (слайд 3)

Звук [К].

Характеристика звука :

Возьмем зеркала, произнесем этот звук.

Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Если звук мягкий - зеленый цвет, если твердый – синим.

Игра «Хлопни в ладоши» Если услышишь звук [К] (изолировано, в слогах).

V. Физминутка.

VI. В сказочной стране Звукобуквие живет не только добрый Буквознайка, но и злой Кляксус которые постоянно мешает Буквознайке. Он перепутал картинки, а мы поможем Буквознайке определить в каком домике живет звук. В первом домик – звук в начале слова, во втором домик – звук в конце слова. (слайд 4)

VII. Игра с мячом. «Назови ласково»

Дом - домик сад – садик пес – песик ключ - ключик

Кот – котик нос – носик гном – гномик бант - бантик

Слон – слоник лоб – лобик мяч - мячик

VIII. Звуковой анализ. Посмотри на доску, назови картинку, скажи какой звук твердый или мягкий. (слайд 5)

X. Знакомство с буквой.

Буквознайка принес нам букву, которая обозначает звук [К].

Перед детьми на экране появляется клоун, поднявший правую руку под углом вверх и отодвинувший правую ногу в сторону. (слайд 6)

Логопед: Ай да клоун, знаешь кто он? Этот клоун буква К. (клик - Появляется буква К). Встаньте также как клоун.

Логопед предлагает построить букву с помощью счетных полочек.

XII. Подведение итогов.

А сейчас нам пора возвращаться, только Кляксус снова нам мешает, он спрятал наш паровозик и нам придется, возвращается на самолете. Как гудит самолет? Лы лы лы. (слайд 7)

А пока мы возвращались, Буквознайка прислал нам корзина? С какого звука начинается это слово? А какой звук твердый или мягкий?

А в корзине лежат? Конфеты. С какого звука начинается это слово? Какой он твердый или мягкий?

Буквознайка угощает вас конфетами и просит, что бы, вы не забывали звуки и буквы. И приезжали к нему в гости в страну Звукобуквию.

Какой звук мы сегодня проходили? А какую букву?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, я вами довольна.

XIII. Домашнее задание. Дома нарисуйте для Буквознайке картинки со звуком [К].

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маковская (УИ 116494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД