Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена»

Нина Архипова
Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере размножения растений при помощи семян.

2. Учить восстанавливать последовательность роста растений при помощи простейших схем.

3. Закреплять знания детей о том, что растение имеет: корень, стебель, листья, цветы, плоды; что корень – главная часть растения, он впитывает воду из почвы, а листья поглощают воздух и солнечные лучи.

4. Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе „Удивительные путешественники семена“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, любознательность, способность видеть красоту природы; воспитывать желание бережного отношения к растительному миру, интерес к самим растениям и труду человека по уходу за ними.

Словарная работа: корень, стебель, листья, цветок, плоды, растение, семена.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о растениях, трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

Оборудование: комнатное растение – фикус, схема части растения, схема появление и рост растения (1 цикл – одуванчик); схемы – циклы разных растений на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, путешествие, рассказ, беседа, самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

В. - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну растений по экологической тропе. (внезапно появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Снова я слышу это слово – Растения. А что оно обозначает, я не знаю. Может быть, вы мне объясните, что это значит – Растения?

В. - Ребята, давайте возьмем Незнайку с собой в путешествие по экологической тропе. Путешествовать мы будем на поезде. Ну что, поехали!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в страну растений,

Компанию ребят.

Вот мы приехали в чудесную страну растений. Дети, что же мы можем назвать растениями?

Д. - Растения – это все, что растет.

В. - Какие растения вы знаете?.

Д. - Я знаю растения: кустарник, деревья, трава, цветы.

В. - Да, ребята, существует множество растений. Они растут почти повсюду, они разных размеров, разной формы: низкая трава, высокие деревья, красивые цветы, и пышные кустарники – все это растения. А сейчас мы все станем цветочками:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

И улыбнулся цветочек солнышку улыбнемся и мы. А теперь, Незнайка, посмотри наши растения.

Незнайка – (спрашивает у детей) А как называется это красивое растение?

Д. - Это растение называется - ФИКУС.

В. - Давайте расскажем Незнайке, что есть у фикуса.

Д. - У фикуса есть стебель, листья, корень.

В. - А где же находится корень?

Д. - Корень находится в земле.

В. - Да, ребята, корень мы не видим, он действительно находится в земле. А сейчас давайте подойдем к рисунку и рассмотрим другое растение (плакат – схема подсолнуха). Как называется это растение?

Д. - Здесь нарисован подсолнух.

В. - Андрей, назови части этого растения.

Андрей – (показывает и называет) Это- корень, это- стебель, это- листья, это- цветок.

В. - Ребята, а что есть у подсолнуха, чего нет у фикуса?

Д. - У фикуса нет цветка, а у подсолнуха цветок есть.

В. - Дети, обратите внимание, здесь хорошо виден корень. Дети, как вы думаете, зачем нужен корень растению?

Д. - Корнем растения пьют воду.

В. - Правильно, корень берет воду из почвы, по стеблю вода поступает в листья и цветок (показывает по схеме). Зачем нужны листья растению?

Д. - С помощью листьев растение дышит.

В. - Для роста растений нужны вода, воздух и солнечный свет. А вот это растение не видело солнечного света, оно росло в темноте (показывает растение выращенное в темноте). Какого цвета его листья?

Д. - Листья этого растения желтого цвета.

В. - А какого цвета листья у подсолнуха?

Д. - У подсолнуха листья зеленого цвета.

Незнайка – Ребята, расскажите мне, откуда появляются растения?

Д. - Растения появляются из семян.

В. - Давайте, ребята, подойдем к столу и рассмотрим семена различных растений (семена на столе за ширмой). Посмотрите, это семена свеклы столовой, вот они какие, потрогай. Из каждого семя вырастет вот такая свекла.

Незнайка- А что это за семена?

В. - Ребята, расскажите Незнайке от какого растения эти семена.

Д. - Незнайка, из этого семени вырастет фасоль!

В. - Это семена помидора. Давайте посмотрим, где они живут (разрезает помидор, дает потрогать детям). Семена находятся внутри плода.

Незнайка – А это что за растение?

Д. - Да это же перец.

В. - Давайте посмотрим, какие семена у перца? Что надо сделать?

Д. - Разрезать пополам.

В. - Где у перца семена?

Д. - Они тоже находятся внутри плода.

В. - Ребята, как вы думаете, есть ли семена у этого яблочка?

(ответы детей)

В. - Давайте лучше посмотрим. (разрезает яблоко). Конечно есть, они тоже находятся внутри плода. Ребята, я вам предлагаю посмотреть на этот рисунок. Какое растение здесь изображено?

Д. - Здесь нарисован одуванчик. (схема – цикл).

Носит одуванчик,

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

В. - Наберем воздух и подуем на седой одуванчик. Посмотрите, ребята, полетело семя на своем парашютике, попало в землю; солнышко его согрело, дождик полил и оно проросло. Появились листочки, затем стебелек, и цветок. А потом цветок отцвел и появилось много семян – парашютиков. Вот теперь вы знаете, из чего появляются растения и как они растут. Ребята, а вы хотели бы сами вырастить какое-нибудь растение? Ну что же, садитесь за столы, и ты Незнайка тоже садись. Теперь возьмите карточки и разложите их по порядку, начиная с семени.

(самостоятельная работа)

В. - Незнайка, ну давай посмотрим, какие растения вырастили дети.

(Незнайка проводит анализ. Задает вопросы: что ты вырастил? Где здесь семя? Это правильно? А как правильно? Исправляет ошибки.)

В. - Молодцы, ребята! Вот теперь Незнайка никогда не забудет, что такое растение и как оно появляется.

Незнайка- Конечно не забуду. Вы очень хорошо все объяснили. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята.

В. - А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд: Загудел паровоз,

В детский сад ребят повез.

- Вот и вернулись мы из путешествия.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Мои пеларгонии дома и в детском садуМои пеларгонии дома и в детском саду Когда приходит долгожданное солнечное лето, что наряднее всего выглядит на наших окнах, балконах, радуя глаз богатством красок и пышностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Архипова (УИ 180675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД