МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку»

светлана юнак
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку»

Тема: Поможем великому ворону Куткинняку

Интегрированное занятие для старших дошкольников

Задачи:

Расширять представления и формировать интерес к малой Родине – Камчатке, ее культуре, традициям. Расширять кругозор. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки: умение слушать, разговаривать, формулировать свои мысли. Развивать логические операции обобщения и умение делать выводы. Воспитывать интерес к творческой деятельности, умение работать в коллективе, умение помогать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Поможем ворону Куткинняку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Просмотр фильмов о Камчатке, альбомов с иллюстрациями, посвященным традициям, культуре, истории коренных народов Камчатки

- Чтение сказок, легенд народов севера

- Знакомство и разучивание стихотворений, песен о Камчатке, игр народов севера

Словарная работа:

Ворон Куткинняку – прародитель Камчатки, гамулы – подземные жители вулканов, досто-примечательность, столица, страна, гейзер, вулкан

Оборудование:

Набор фотографий о достопримечательностях Камчатки, посылка с письмом и макетом вулкана для сюрпризного момента, обложка для альбома «Край, где мы живем», краски, кисти, цветные карандаши, бумага для рисования

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу

Игра с мячом «Третий – лишний» :

- равнины, поля, горы

- сопки, горы, вулканы

- пустыня, засуха, снег

- ручей, река, море

- автобус, трамвай, самолет

- машина, трактор, пароход

- тепло, жарко, холодно

- сарафан, платье, куртка

- синица, воробей, ворон Куткинняку

Мозговой штурм:

В. - Кто запомнил и сможет повторить лишние слова?

- Сможем ли мы по этим словам определить тему нашего занятия?

- Верно, говорить мы будем о Камчатке (открываю фотовыставку на доске).

- Что изображено на фотографиях?

- Достопримечательности какого края здесь изображены?

- Как можно по фотографиям определить, что это наш край?

- Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. В ней письмо от ворона Куткинняку и кое-что еще. Об этом подарке вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка….

Д. – вулкан

В. – Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. Интересно, зачем он нам? Давайте прочитаем письмо, может оно нам подскажет.

В. - А дело вот в чем: поехал великий ворон Куткинняку в гости к гамулам. Попросили гамулы его рассказать о Камчатке, что нового, интересного там происходит. Стал рассказы-вать великий ворон о Камчатке. Да только вот от старости забыл да перепутал все. Не поверили гамулы ему и решили не отпускать, пока всю правду не узнают о стране огнеды-шащих вулканов. Вот и просит ворон, вас ребята, исправить все его ошибки в рассказе. Хотите ему помочь?

- Если понравятся гамулам ваши ответы, отпустят они ворона на свободу. Нам знак пода-дут. Готовы ли вы помогать?

Игра «Исправь ошибки» :

• Наша страна называется Камчатка.

• Столица нашей страны – Петропавловск-Камчатский.

• Думай-думай, угадай, как зовется этот край? Здесь бескрайние леса, горы здесь под небеса. Есть здесь грозные вулканы, в тундре – с ягодой поляны, есть здесь реки и озера, буйных трав ковер зеленый, океан и море есть и всего не перечесть. Эх, легка эта загадка. Этот край – моя Америка.

• Главный город моего края – Москва.

• На карте Камчатка похожа на большого крокодила.

• Камчатка – это остров.

• Фонтаны горячей воды, бьющие из-под земли – это вулканы.

• Огнедышащие горы – это гейзеры.

• Территория земли, охраняемая людьми и государством называется огород

• На Камчатке нет заповедников

В. - Молодцы, с этим заданием вы справились очень хорошо. Много знаете о родном крае. А стихи о Камчатке вы знаете? Давайте, расскажем их.

Стихи о Камчатке

1. Мы расскажем о Камчатке –

Где есть горы и туманы.

Основная же загадка,

Тайна недр - ее вулканы.

2. На Камчатке горы, горы, как высокие заборы,

И огромные вулканы, словно с трубкой великаны.

Кипятком фонтаны свищут, а в лесах медведи рыщут…

И случаются цунами в нашем море-океане.

И тогда там пляшут волны, поднимаясь до небес.

Ну, а ты одно запомни – мы живем среди чудес!

3. На Камчатке все вулканы как атланты-великаны,

Не толпой, а цепью в ряд вдоль по берегу стоят, -

Среди них один вулкан – самый мощный великан.

Всех своих собратьев выше он на континенте вышел.

Его имя – Ключевской, и не для него покой.

4. То, что Камчатка рыбой богата,

Взрослые знают и знают ребята.

Из космоса наша Камчатка видна,

Кажется рыбой огромной она.

5. Где-то пальмы с теплым морем.

Ну и что же, ну и что же, -

Нам от этого не горе.

На Камчатке море тоже.

Не растут у нас бананы? –

Кто бананов не едал!

Но зато у нас вулканы

И огромный океан.

Но зато у нас морозы,

И пушистые снега,

И корявые березы,

И метели, и пурга.

Там, где пальмы с теплым морем, -

Солнце ярче и теплей.

Там прекрасно, мы не спорим,

Но Камчатка нам родней.

В. - Край земли камчатской очень удивительный, загадочный. Здесь просыпается солнце, здесь накатывает свои огромные волны на берег величественный Тихий океан. Эта страна укрыта туманами, продуваема ураганными ветрами, опалена огнем вулканов, сотрясаема землетрясениями. Я предлагаю вам создать альбом о нашем крае: где и как мы живем. Каждый из вас нарисует свою картинку, например: место, где вы были с родителями и это вам запомнилось. Может быть вас впечатляет природа Камчатки или вы захотите изобразить карту Камчатки. Потом из этих рисунков мы составим альбом и назовем его «Край, где мы живем». Посмотрите на обложку альбома, я сделала ее заранее. И давайте договоримся, что листы в альбоме разместятся горизонтально. Проходите на свои рабочие места и приступайте к работе. В свободное время я запишу в нем ваши рассказы о Камчатке и мы отошлем этот альбом гамулам в подарок. Они обязательно отпустят великого ворона Куткинняку на свободу.

Самостоятельная работа детей:

- Индивидуальная помощь

Физминутка для глаз:

- Зажмурьте глаза, представьте себе как будут гамулы рассматривать наш альбом, как радуется ворон Куткинняку.

Итоговый анализ:

Дети выставляют работы на доске.

В. – Похожи ли все работы?

- Почему?

- Можно ли по вашим рисункам составить рассказы о Камчатке?

Во время обсуждения рисунков происходит извержение вулкана – знак гамулов о том, что дети справились с заданием и готовы отпустить ворона Куткинняку на свободу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе. (Ознакомление с миром природы /развитие познавательно – исследовательской.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Поможем ворону Куткинняку»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД