Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Анна Никуленкова
Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Конспект занятия в старшей группе : «Откуда хлеб пришел"

Цель: дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется;

прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости;

сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий;

воспитывать уважение детей к труду земледельца.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Материал: колосок, другие хлебные изделия, картинки о работе земледельцев, полотенце, соленое тесто, доска для лепки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: День такой замечательный. Все вокруг радуется.

Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад и любовалась красотой парка, то увидела, что на дороге лежит вот этот колосок. Я решила принести его в группу, чтобы он нам рассказал, как зернышко становится хлебом.

Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.

Отгадайте загадку:

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай.

Что это такое. (Трактор)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.

трактор пашет

Колосок: Трактор громко грохочет

Тракторист выглядывает в окно

Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»)

сеялка сеет

Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»)

хебное поле летом, пшеница на поле

Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.

Колосится рожь в поле.

Вот плывет комбайн, как в море:

В кузов сыплется зерно,

Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)

комбайн молотит зерно

Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)

выпечка хлеба

Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.

Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»

(Для закрепления материала детям нужно выложить дорожку из картинок, путь, который прошло зерно с поля до магазина, для старшей группы детского сада).

Физкультминутка (игра «Каравай»)

Воспитатель: Хлеб — это достаток. С давних времен родители учили детей своим традициям-беречь хлеб. Хлеб всегда был не только пищей, но и украшением на различных праздниках и обрядах. Никакой праздник не обходился без хлеба. Почетных гостей встречали с хлебом и солью. На Пасху пекут круглый сладкий хлеб -паску. На Рождество идя в гости берут с собой калач. А еще пекут пирожки, пончики, пироги с разной начинкой. Ни одна свадьба не обходится без печеного каравая. Хлеб относится к особо почитаемым символам нашего народа. Много пословиц и стихов о хлебе, где люди произносили хлебу свое почтение.

Дети рассказывают пословицы о хлебе :

Хлеб-всему голова.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Нет хлеба — нет обеда.

Как хлеб будет, то и все будет.

Где хлеб и вода, там голода нема.

Хлеб дает нам жизнь

Ребенок: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем

С полотенцем блюдо берем,

Каравай и соль кладем.

Ребенок: Уважительно хлеб подносим и, поклонившись, искренне просим: Дорогой гость наш, прими хлеб гостеприимный — каравай.

Воспитатель: Но не все уважают хлеб. Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»

Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!

Бабушка рассердилась и начала учить внучку:

— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный.»

— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.

— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …

— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:

— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.

Беседа воспитателя с детьми по рассказу:

— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Чему учит нас рассказ?

— Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).

— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)

— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.

Лепка детьми из соленого теста

(Пока дети лепят, играет тихо музыка)

Итог занятия. Составление правил обращения с хлебом.

Помните, что хлеб-святой.

Береги хлеб, не выбрасывай.

Смотри, чтобы не падал вниз.

Как упадет хлеб, подними его.

Недоеденным хлебом угощаем птиц.

Прикреплённые файлы:

otkuda-hleb-prishel_tr6gr.pptx | 2540,09 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД