Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Как животные помогают человеку»

Любовь Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Как животные помогают человеку»

Программное содержание. В ходе занятий дети узнают о разнообразии животного мира, знакомятся с животными разных континентов, а также узнают, как эти создания могут быть полезны для человека. Благодаря таким занятиям, у детей развивается любознательность и познавательная активность, а также расширяются границы представлений об окружающем мире. В процессе занятий также происходит развитие творческих способностей и расширение словарного запаса детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с природой, Как животные помогают человеку“» размещена в разделах

Предварительная подготовка. Для того чтобы занятие было более интересным и продуктивным, детям предварительно предлагается прочитать рассказы о животных, поиграть в дидактические игры на тему животных, побеседовать о них и рассмотреть иллюстрации с их изображением. Кроме того, дети могут рисовать и лепить животных разных стран, что поможет им лучше представить их внешний вид.

Материал и оборудование. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор и презентация «Как животные помогают человеку». Также необходимы бумага формата А4 и цветные карандаши для выполнения детьми творческих заданий.

Методика проведения

Дети садятся на стулья перед экраном проектора, на котором запускается презентация.

На первом кадре презентации изображена лошадь, которую дети должны назвать. После этого воспитатель задает вопрос о том, является ли лошадь диким или домашним животным, и обобщает ответы детей. Затем воспитатель предлагает подумать о том, каким образом лошадь может быть полезна для человека в его повседневной жизни.

Затем на экране появляются кадры с изображениями всадника на лошади, лошади, перевозящей груз, и лошади, запряженной в плуг, после чего воспитатель проводит беседу с детьми, поощряя их правильные и интересные ответы.

После этого на экране появляется изображение слона, и воспитатель предлагает детям назвать это животное. Далее следует обсуждение вопроса о том, является слон диким или домашним, и объяснение, что слон может быть приручен человеком для использования в качестве средства передвижения.

На следующих кадрах дети видят погонщика на слоне, слона, несущего бревна, и слона, перевозящего груз. Затем воспитатель проводит беседу по этим изображениям, поощряя детей за правильные и интересные ответы.

Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

стихотворения. (Выполняют каждое движение 2—3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой своей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

После физкультминутки на экране появляется слайд с изображением верблюда, и воспитатель задает уже знакомые вопросы и пояснения, связанные с этим животным. Он объясняет, что на одомашненном верблюде можно ездить, как на средстве передвижения, а также перевозить на нем грузы. Верблюд может без труда найти источник воды в пустыне и привести к нему человека.

Появляются кадры с погонщиком на верблюде, верблюдом в пустыне рядом с источником воды и верблюдом, перевозящим груз. Затем воспитатель снова проводит беседу, поощряя правильные и интересные ответы детей

На последнем слайде презентации изображена собака, и процесс обсуждения повторяется: дети называют животное, отвечают на вопрос о том, домашнее оно или дикое, затем воспитатель обобщает их ответы и объясняет, почему собака стала домашним животным и помощником человека.

Далее на экране появляются изображения, иллюстрирующие разные способы помощи собаки человеку: собака охраняет дом, помогает хозяину на охоте, тянет сани с людьми, помогает слепому человеку, вместе с полицейским ловит преступника и вместе с пограничником охраняет границу.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать картинку на тему “Собака - друг и помощник человека” и придумать рассказ по этой картинке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Как животные помогают человеку»
Опубликовано: 7 января 2024 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД