Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты»

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты»

Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Полезные продукты“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать внимание, воображение, речь

3. Воспитывать любовь к правильному питанию.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, ужин, меню

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Развивающая предметно-пространственная среда: кукла, иллюстрации, овощи

Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.

Ход НОД:

Вводная часть: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)

- Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

Основная часть:

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

- А вечером? (А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

Дети: В неделе семь дней.

Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, горох) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке гречка Из гречки можно сварить гречневую кашу…

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.

Котлеты из рыбы будут (рыбные) из мяса будут (мясные) из курицы будут (куриные)

мясо нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка "Мы пришли в магазин"

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».

-Матвей, что ты купишь?

Матвей: Я куплю капусту.

Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (щи…

Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

Игра «Четвертый лишний»

1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.

3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.

4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

Заключительная часть: Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы едим полезные продукты» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность,знать продукты здорового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи — полезные продукты» Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи - полезные продукты" Воспитатель 2 младшей группы Жарова В. В. Цель: знакомить с овощами.

НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе План - конспект непосредственно-образовательной деятельности Старшая группа. Тема: «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения».

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» Тема: Витамины и полезные продукты. Программные задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они встречаются. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД