МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Олеся Веретенова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Материал: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме; наблюдение за погодой на прогулке.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Обучение рассказыванию по картине „Зимнее развлечение“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: проводит приветствие

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие с загадки

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (зимой)

Воспитатель: Правильно! В данной загадке говорится о времени года – зима. Ребята, а кто знает и назовёт зимние месяца?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Дети: Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег

Воспитатель: Молодцы. Какие стоят деревья?

Дети: Голые, без листьев. Белые от снега и мороза.

Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?

Дети: Снег.

Воспитатель: Что надевают люди зимой?

Дети: Зимнюю одежду - шапку, куртку, теплые сапоги, варежки, шарф.

Воспитатель: Как живется зверям и птицам зимой?

Дети: Трудно. Плохо

Воспитатель: Почему?

Дети: Они голодают, замерзают.

Воспитатель: Как можно им помочь?

Дети: Сделать кормушки, давать им корм.

Воспитатель: Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?

Дети: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать загадки о них. Посмотри, все ли вы забавы знаете.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу – глазам не верю.

Эй! Смотрите, – чудеса!

Опустились небеса!

Было облако над нами –

Оказалось под ногами! (Снег.)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

Воспитатель: Всё правильно вы отгадали! И немножечко устали! Мы минутку отдохнём и рассказывать начнём!

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на

лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно

ногами

А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на

коньках)

Но упали мы. Ах! приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали падают

И домой побежали бегут по кругу

Воспитатель: Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. Итак, начнём. Зима какая?

Дети: Снежная, холодная, суровая, морозная

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий

Воспитатель: Настроение у нас на прогулке какое?

Дети: Весёлое, радостное, прекрасное.

Воспитатель:А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда посмотрите сюда

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения»)

Воспитатель: Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

Дети: Изображено время года – зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Потому, что везде лежит снег. Дети одеты тепло.

Воспитатель: Что вы на ней видите, расскажите?

Дети: Дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика.

Воспитатель: Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?

Дети: Белым, чистым, липким.

Воспитатель: Почему думаете, что снег липкий?

Дети : Потому, что дети лепят снеговика.

Воспитатель: Какие эмоции выражают лица у детей?

Дети: Веселье, радость, смех, счастье.

Воспитатель: Дети замерзли когда гуляли?

Дети: Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Итак, послушайте мой рассказ.

Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить ещё одну игру. Хотите в неё поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Игра называется «закончи предложение».

Задание «Закончи предложение».

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

– Зимой бывает снег, а летом… дождь.

– Зимой снег падает, а весной…тает.

– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

– Зимой лес спит, а весной… просыпается.

– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

Воспитатель: Как замечательно. Вы очень хорошо постарались на нашем сегодняшнем занятии. О чём мы сегодня с вами говорили? Что рассказывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД