МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка» (2 фото)

Ирина Шоп
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»
Фото «Хохломская тарелка»

Цели: совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

Задачи:

- Расширить представления детей о предметах народного творчества.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Хохломская тарелка“» размещена в разделах

- Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, художественный вкус.

- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, патриотический дух.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде».

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: иллюстрации с изображением хохломской посуды, технологическая карта с изображением элементов хохломской росписи.

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета, шаблоны тарелок из жёлтого картона, салфетки, кисти, непроливайка с водой.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)

- Посмотрите пожалуйста (Воспитатель «указывает» на выставку хохломских изделий, какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? Ответы детей.

- А вы знаете почему эта роспись называется хохломской? Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома. Одну посуду использовали на ежедневной основе, а вот такую красивую, расписанную яркими красками исключительно по праздникам.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

Отдельно стоит отметить, что для этой росписи так же характерен и яркий фон. Он может быть жёлтым, красным и даже черным!

- Какие элементы узора в хохломской росписи вы заметили? (Завитки, травинки, капельки, листочки и трилистники, ягодки).

- Любые ли ягодки рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

3. Проблемно - поисковый этап.

-Ребята, смотрите что у меня есть!

(Воспитатель достает нерасписные заготовки (тарелки).

- Что не хватает на этих кругах, чтобы они превратились в хохломские тарелочки?

(Расписать узорами).

- А каким образом мы будем расписывать тарелки?

-С чего начнёте?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

«Вышли пальчики играть»

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре как в баян

Ну, а пять – мы начинаем рисовать.

4. Практический этап.

Дети берут заготовки и проходят за столы.

Начинают расписывать тарелки, опираясь на пример.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работ.

- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Отлично, ребята, вы все очень хорошо постарались! А что больше всего понравилось вам, и почему? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка»Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Цель: разукрасить тарелку Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД