Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»

Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Закреплять знания о днях недели, частях суток.

4. Продолжать учить пользоваться знаками < > =.

5. Формировать навыки сотрудничества, самооценки на занятиях.

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по РЭМП „Математический урок для Незнайки“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

3. Развивать зрительно-пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.

4. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь.

Материал : задания на каждого ребенка, карандаш простой (на каждого ребенка, тарелочки с фасолью, мяч.

Ход.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло видео письмо. С пометкой - ребятам старшей группы «Дюймовочка», д/с «Антошка»).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Думаю, вы меня узнали? я знаю, что вы уже готовитесь к школе. И многое знаете, умеете: считать, писать цифры, решать примеры, знаете геометрические фигуры, знаки. А я много пропускал занятий в детском саду, поэтому с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их». Можно я вместе с вами буду готовиться к школе?

- Ну, что ребята, поможем Незнайке решить эти задания?

1. Первое задание. (Пальчиковая гимнастика) «Выложи любимую цифру из фасоли» (за столами).

2. Следующее задание, надо правильно расставить знаки между цифрами < > =.

(3<5;6<10;7>6;9>8; 10>7; 2<9; 8< 10: 10=10; 0=0, 6=6; 3=3).

- Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

3. Следующее задание «Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним».

- Но сначала выполним гимнастику для глаз: (стоим возле стульев)

1 упр. «Вверх - вниз»

2 упр. «Тик - так»

3 упр. «Стрельба»

- Замечательно. Вы большие молодцы.

4. А сейчас выходите, вставайте все вкруг. Поиграем в игру «Бросай – лови, быстро назови».

- Спим мы, а зарядку делаем…

- Солнце светит, а луна….

- Когда ваши родители приходят за вами….

- Ужинаем мы, а спим…

- Какой сегодня день недели…

- Какой день недели был вчера…

- Какой день недели будет завтра….

- Утром завтракаем, а днем… (обедаем)

- Как называется первый день недели…

- Как называются выходные…

Молодцы. А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места.

5. Следующее задание выполняем на рабочем месте «Найди домики для геометрических фигур».

- Круг живет в домике с трубой (найдите и соедините линией).

- Квадрат в домике, в котором четыре окна.

А в каком домике живет треугольник? (называют, и показывают линией).

- А как можно сказать, где находится домик треугольника? (посередине, между домиком с трубой и домиком с четырьмя окошками).

- Ребята, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Ребята, давайте спросим теперь у Незнайки смогли ли мы ему помочь?

Незнайка : Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Спасибо Вам за то, что помогли мне получить математические знания, мне очень понравилось занятие!

Рефлексия:

- Какие задания понравились больше всего?

- А какое задание было самым трудным?

- А какое задание самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы были очень внимательными, дружными, умеете считать, писать, знаете геометрические фигуры.

Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по РЭМП «Математический урок для Незнайки»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 05:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД