МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений»

Меньшикова Елена Петровна
Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений»

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Черенкование комнатных растений».

Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский край.

Задачи:

1. уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения;

2. дать понятие о новом способе выращивания растений – черенкование;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Черенкование комнатных растений“» размещена в разделах

3. учить приемам правильной посадки черенка;

4. воспитывать желание самим вырастить растение из черенка;

5. закреплять понятие черенок, черенковать;

6. Воспитывать любовь к окружающему миру.

группу воспитатель заносит игрушку «Лесовичка»).

: Здравствуйте ребята, на улице зима, а у вам так красиво в группе, такие красивые комнатные растения.

: Лесовичёк, а мы можем сами вырастить такие красивые цветы и показать тебе, как это делается. Но сначала давайте расскажем Лесовичку, как ухаживать за растениями : мы растения поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем, протираем листья.

: А какой водой нужно поливать цветы, из-под крана? Нет, растения нужно поливать теплой, отстойной или дождевой водой.

: А для чего мы рыхлим землю в горшках? Чтобы нужная корням вода и воздух легче проходили сквозь землю.

: А как нужно рыхлить почву? Осторожно, чтобы не повредить корни.

: Ребята, растения можно посадить разными способами: узумбарскую фиалку – листочком;

Кактус – детками; Сансевьеру – клубнями. А я вас хочу познакомить с таким способом размножения как черенкование. У меня в руках веточка герани с листочками, а называется эта веточка – черенок. Сегодня мы посадим черенки растений и будем за ними ухаживать, а ты Лесовичек, посмотри, как это делают дети. Подходите к столу, одевайте фартуки.

: Ребята, какие предметы лежат на столе? Как можно одним словом назвать эти предметы?

: Инвентарь.

: Возьмите в руки по одному горшку. Скажите, что находится на дне горшка?

: отверстия.

: Это хорошо или плохо?

: хорошо, потому что при поливе лишняя вода стекает в поддон. А плохо, потому что высыпается песок.

: Я вам сейчас расскажу, как подготовить горшочек к посадке: берем камушки и закрываем отверстия и насыпаем до 1 полосочки песок, затем до 2 полосочки землю и 3 слой тоже песок. После этого поливаем горшочек теплой водой, чтобы земля и песок были сырыми. Потом палочкой в середине горшочка делаем небольшую лунку и сажаем в него черенок до 1 листочка. Затем прижимаем землю вокруг черенка пальчиками.

: А кто мне скажет, для чего нужно чередовать песок с землей?

: песок сыпучий, рыхлый, в нем быстрее прорастают корни, а в земле все питательные вещества для роста растения.

: Ребята, кто из вас может повторить, как подготовить горшок к посодке и посадить черенок? (ответы детей)

: 2 способ подготовки, засыпать готовым грунтом из магазина.

: а теперь приступайте к работе. (звучит музыка). Наполните горшочки чем хотите.

: ребята, а какие вы знаете пословице о труде?

1. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

2. Без охоты нет работы.

3. Без труда и отдых не сладок.

4. Без труда нет добра.

5. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

: Возьмите свои горшочки и поставьте на поддон в тепличку, которую нам заменит пластмассовый контейнер.

: для чего мы поставили растения в теплицу?

: в теплице свой климат постоянная температура.

: а как мы будем ухаживать за растениями?

: будем проветривать ее, поливать цветы, опрыскивать из пульверизатора.

: как мы узнаем, что растение прижилось?

: Когда на черенке появится молодой, зеленый маленький листочек, то растение прижилось.

: Можно ли поставить тепличку на солнечное место?

: Нельзя, солнечные лучи сильно греют и растения могут заболеть, загнить. Тепличку надо поставить в то место, где нет солнечных лучей.

: Ребята, а теперь давайте в своих дневниках наблюдений зарисуем растение, которое мы сегодня посадили. (самостоятельная работа детей).

: Ребята, чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? В чем были трудности?

: я вижу вы с такой любовью сажали растения, что уверена, растения обязательно приживутся.

: Ребята, спасибо вам за то, что вы научили меня с помощью черенка посадить растение. Я побегу домой и тоже посажу цветок, чтобы у меня тоже было красиво в доме, как в вашей группе. До свидания.

: Ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Картотека комнатных растений в старшей группе Аглаонема Комнатное растение аглаонема член семейства ароидные. В природе её можно встретить во влажных тропиках Юго-восточной Азии. Это.

Картотека комнатных растений в старшей группе ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.

Конспект занятия «Мир комнатных растений»Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: "Мир комнатных растений" Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группеКонспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД