МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Сказки тетушки Совы»

Тащилина Анастасия
Конспект занятия в старшей группе «Сказки тетушки Совы»

«Сказки тетушки Совы»

Цель: развивать умственные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать учить детей отгадывать загадки, составлять описательный рассказ, совершенствовать связную речь - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказки тетушки Совы“» размещена в разделах

Развивать понимание обобщенного смысла сказки;

Развивать и активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки социально-нравственного поведения, умение доставлять радость другим.

Материал: Шапочка Совы, короб, иллюстрации к сказкам, картинка медведя, декорация к сказке «Три медведя», «Три медведя», картинка чашки, карандаши, листы А-4, магнитная доска.

Ход занятия

Сюрпризный момент

В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.

Загадки

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.

Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.

II. Основная часть

Сова: Все ли герои собрались в сказках?

Дети: Нет медведя.

- А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

1. Составление рассказа – описания

Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.

Сова: А как зовут детеныша медведя?

Дети: Медвежонок.

Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он.

Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске.

2. Динамическая пауза

Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит.

Дети показывают.

- Давайте с мишкой мы попляшем,

Ему рукою мы помашем,

Топнем раз, потом другой,

Хлопнем мы над головой,

Шишки собираем,

Далеко бросаем.

Сова рассказывает сказку с показом настольного театра.

После окончания сказки сова спрашивает детей:

Куда пошла девочка? Зачем?

Куда попала девочка?

Как она себя там вела?

Сколько было медведей?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Какая посуда была у трёх медведей?

Что разбила девочка?

Как отнеслись к ее поведению медведи?

Испугалась ли Маша медведей?

Правильно ли девочка себя вела?

Дети отвечают полными предложениями.

Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.

«Нарисовать чашку»

Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» и дети рисуют чашку для Мишутки.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Сова: Ребята, понравилась вам моя сказка? А какой сказке мы беседовали?

Ответы детей.

- Давайте сделаем вывод по сказке : как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях.

Дети: Нужно всегда и везде вести себя воспитанно, и тогда тебе будут все рады.

- Я очень надеюсь, что дома вы нарисуете для меня в подарок рисунки к сказке «Три медведя».

Сова: А теперь пришло время мне возвращаться домой. До свидания ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказки тетушки Совы»
Опубликовано: 8 января 2020 в 22:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД