Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Медведева Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, с детьми с ОНР III ур., ФФНР со стертой формой дизартрии

По теме «Зимующие птицы»

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ «ЦРР№ 156, г. Магнитогорска»,

Медведева Татьяна Альбертовна

Цель: продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка по теме и развитию связной речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить подбирать слова, сходные по смыслу (синонимы);

- учить подбирать наречия; учить объяснять значения сложных слов;

- закреплять правильное употребление Р. п. мн. ч.

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое и творческое мышление, воображение, тактильные оущения;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- формировать грамматический строй речи;

- воспитывать у детей любовь к птицам и учить заботиться о них;

- воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: набор картинок по теме, бумага для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение, контейнеры с зерном, крошками, сушеными ягодами, семенами, орешками.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и заучивание стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход занятия

I. Часть. Вступительная.

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес! (включается тихая спокойная музыка). Давайте закроем глаза и представим зимний лес? как вы ощущаете себя в зимнем лесу? Мне….

(холодно, морозно, сказочно, интересно, волшебно, красиво и т. д.).

- Кто живет в зимнем лесу? Включается музыка с голосами птиц, лесных зверей (звери, птицы).

- Какие птицы живут в зимнем лесу? (дятел, клёст, снегирь, т. д.)»

(Логопед просит детей подобрать к слову «птица» слова - действия)

Логопед : Ребята! Давайте подумаем, а что же может делать птица?»

(летать, клевать, спать и т. д.)

II. Часть. Основная.

На доске выставлены изображения птиц.

Логопед: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Некоторые из этих птиц прилетели к нам в гости. А какие — отгадайте!

Озорной мальчонка

В серой рубашонке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Сколько слогов в слове ВО-РО-БЕЙ? (дети считают количество слогов в слове)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её … (Ворона)

Сколько слогов в слове ВО-РО-НА (дети считают количество слогов в слове)

Известно с давних нам времён,

Что эта птица — почтальон. (Голубь)

Сколько слогов в слове ГО-ЛУБЬ (дети считают количество слогов в слове)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым «Клё! клё! клё!»

поёт со свистом. (Клёст)

Сколько слогов в слове КЛЁСТ (дети считают количество слогов в слове)

Синяя косынка, тёмненькая спинка,

Маленькая птица, звать её… (Синица)

Сколько слогов в слове СИ-НИ-ЦА (дети считают количество слогов в слове)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

Сколько слогов в слове ДЯ-ТЕЛ (дети считают количество слогов в слове)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу!

Ведь еще красней зимой,

Ярко-красный галстук мой! (Снегирь)

Сколько слогов в слове СНЕ-ГИРЬ (дети считают количество слогов в слове)

Игра «Назови ласково»

Логопед: Давайте согреем наших гостей ласковыми словами.

Ласковое слово — что солнышко.

Чёрное перо — чёрненькое пёрышко.

Серая спина — серенькая спинка.

Пёстрые крылья — пёстренькие крылышки.

Белая шея — беленькая шейка.

Острые когти — остренькие коготки.

Длинный хвост — длинненький хвостик.

Мягкие перья — мягонькие пёрышки.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед предлагает покормить птичек и для этого смастерить кормушку.

Мы кормушку мастерили, (удары по столу то ладонью, то кулаком попеременно)

Доски ровные пилили, (движение взад-вперёд ребром ладони по столу)

Гвозди дружно забивали, (удары кулаками по столу)

Капли пота вытирали, (проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Будут птицы прилетать, (скрещенными в районе запястий ладонями изображают движения крыльев)

Крошки хлебные клевать (собранными вместе пальцами постукивают по столу, изображая клювы птиц)

Игра «Угадай!»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и расставляет контейнеры с крупой, семенами, ягодами и орешками рядом с детьми.

Ребята, попробуйте на ощупь угадать что лежит в каждом контейнере

Дети с закрытыми глазами ощупывают и угадывают содержимое каждого контейнера.

Игра «Что лишнее?».

Логопед: Я приготовила угощения для наших гостей, но что-то перепутала.

Подскажите, что не едят птицы?

На доске картинки с изображениями семечек, ягод, семян, крошек, орешков, сала, варенья.

(Дети называют, что изображено на картинках, и

определяют лишнюю.)

Динамическая пауза

Игра «Угадай-ка!»

(Дети встают вкруг, один выходит в центр и изображает зимующую птицу. А все остальные угадывают).

Логопед: Мы с ребятами шагаем, Части слова мы считаем.

(Дети произносят слова по теме (перо, ворона, дятел, крыло, шея, кормушка и т. д.) и делают шаг на каждый слог)

Игра «Скажи иначе»

Логопед просит детей составить предложения о том, что едят птицы, заменяя слово-действие «едят» на другое подходящее по смыслу (питаются, клюют, угощаются, любят, лакомятся, обожают, кормятся).

(Дети составляют предложения).

Игра «Почему так называется?»

Логопед просит детей объяснить, почему мы так говорим: длиннохвостая, сероглазая, черноглазая, трудолюбивая, длиннокрылая, остроклювая, длинноногая. (Дети объясняют).

Игра «Птицы улетели»

Логопед убирает одно за другим изображения птиц и просит детей сказать, кто улетел, кого не стало. Воробьи — воробьёв. Вороны — ворон. Голуби — голубей. Синицы — синиц. Дятлы — дятлов. (Дети отвечают).

Игра «Воображариум»

Детям раздаются карандаши и листы с изображением круга.

Логопед: Ребята! Сейчас мы будем воображать! Придумайте, какую птицу можно дорисовать с помощью круга!

(Дети дорисовывают птицу с помощью круга)

III. Часть. Заключительная.

Логопед: Ребята, наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу, что вам запомнилось больше всего на занятии? Расскажите, каких зимующих птиц вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 08:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД