Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Людмила Лежнева
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Звучит аудиозапись с голосами птиц леса. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Чьи голоса вы слышите?

Дети. Голоса птиц.

Воспитатель. Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Верно, перелетные. Назовите перелетных птиц.

Дети. Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

Воспитатель. А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами еще один гость, но не совсем обычный. Посмотрите на доску (обращение сороки)

Вы готовы отправиться в путешествие с сорокой и выполнить ее задания? Тогда давайте присядем за столы и выполним ее первое задание, которое называется «Сложи птицу».

Воспитатель. Какую птицу вы сложили?

Дети. Сороку.

Воспитатель. Из каких частей вы ее составили?

Дети. Туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель. Давайте подумаем: для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка? (Ответы.) А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы.) Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать шесть шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на коврик.

Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве и выполняют второе задание Сороки: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей – небольшая зимующая птичка. У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки темно – бурые, а голова серая.

Обычно живет около жилья человека. Воробей питается семенами, ягодами и зернами.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а грудка и спинка серые.

- Вороны – всеядные птицы.

Зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Городских голубей традиционно подкармливают всегда, не только зимой. Для подкормки голубей стоит помнить, что им не полезны изделия из теста (хлеб, крошки от пирожков, пиццы и других изделий). Для голубей наиболее полезны различные крупы (перловая, пшенная, ячменевая, овсянка и сырые семечки. Голуби могут есть с земли, кормушки для них необязательны.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

У сороки голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки – птицы нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек и даже используют для этого развилки веток.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синичка – небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается, насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает поближе к жилью человека.

Лучшим кормом для птиц могут стать семена подсолнечника или тыквы (не жареные и не солёные, перловая крупа, сушёные крошки белого хлеба, овсяные хлопья. Из пищи животного происхождения птицам подойдёт несолёное сало и сливочное масло.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря ярко – красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Птицы держатся большими стаями. Летом питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.

-Ребята, все загадки сороки мы отгадали

- Затем дети выполняют третье задание Сороки: «Расставь птиц. На стене висят плакаты «Зимний лес» и «Зимняя избушка».

Воспитатель. Ребята, выбираете по одной птице, называете ее и находите ей место в лесу или около человеческого жилья.

Образец: «Клест живет в лесу, он питается семенами сосновых и еловых шишек».

Воспитатель (рассказывает о том, почему некоторые птицы зимой прилетают ближе к человеку и человеческому жилью). Зимующие птицы питаются не только насекомыми червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно? (Ответы.) А теперь встанем, повернемся на право, сделаем пять шагов вперед, посмотрим сначала наверх, потом налево, наклонимся, заглянем в шкаф.

Дети выполняют четвертое задание Сороки: «Найти предмет!». Находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц : ягодами шиповника, несоленым салом, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т. д.

Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательное, свежее сало.

Дети несут кормушку к столику, где стоят фигурки птиц, и выполняют седьмое задание Сороки: «Наполни кормушку для зимующих птиц». Наполняют кормушку, проговаривая, кого хотят угостить и чем.

Образец: «Насыплю для воробья семечек, потому что они аппетитные, сытные».

Затем дети выполняют пятое задание Сороки: «Назови правила подкормки птиц. Называют правила (воспитатель при необходимости помогает) : кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках; наполняют их каждый день во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше; кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега; никогда не кормят птиц черным хлебом и соленым салом.

Воспитатель. Настало время выполнить последнее, шестое задание Сороки. Мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я вам буду называть птиц, а если вы заметите ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Словесная игра: «Прилетели птицы». Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы». Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и вороны.

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.

Молодцы,ребята. Давайте еще раз вспомним

-Про каких птиц мы с вами сегодня говорили? (Зимующих.)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Воспитатель, а давайте узнаем у Сороки, справились ли мы с ее заданиями.

Сорока довольна нашими знаниями и просила передать вам вот эти заготовки для аппликации, которые мы обязательно сделаем в группе и поместим на выставке.

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки

Воспитатель. Выполним пожелания Сороки? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще, я думаю, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах. Давайте сделаем альбом «Птицы» и поместим ваши рисунки, аппликации и рассказы о птицах и о том, как нужно заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лежнева (УИ 2839584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД