Наталья Гурылева
Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Побеждать зло добром»
Выполнила:
Гурылева Наталья Владимировна
2021 г.
Цели:
Способствовать формированию понятия «доброта». Формировать развитие нравственных чувств. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Способствовать формированию творческого воображения.
Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Побеждать зло добром“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках.
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей.
4) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело».
5) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей.
6) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивающие:
1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память.
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, В. Осеевой, В. Г. Сутеев, беседа «Что такое хорошие поступки», «Вежливые слова», «О дружбе, об отношении друг к другу», разучивание стихотворений о доброте, подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить улыбку. Давайте и мы так сделаем.
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Желаем, здоровья, счастья и добра
Всем сегодня с самого утра!
Воспитатель:
Давайте сейчас мы друг другу подарим улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель:
Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:
- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т. к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)
Закройте глаза и по удобнее усаживайтесь на ковер. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. (звучит приятная и спокойная музыка)
Чтобы ковер самолет приземлился в этой стране, нужно назвать друг друга ласково.
Дети называют друг друга ласково.
(дети называют ласковое слово по очереди, передавая мяч)
Мы прилетели в страну, где живут как добрые, так и злые герои.
Ребята скажите мне, пожалуйста, а что такое добро?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.
Воспитатель:
Ребята, а как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере сказок и рассказов. Да, непросто, быть добрым человеком. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)
Воспитатель:
А каких еще добрых или злых героев вы знаете?
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в волшебные шарики и немножко отдохнуть. А сейчас мы отправимся в сказку и поиграем с маленьким ежиком.
Игра «Сказка»
Игра «Сказка»
Этому необходимо учиться всю жизнь. А
помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь
именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Сказка»
Сказка «Маленький ежик»
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в
ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми
движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
затем в другом)
Я боюсь одну лису – «фух».
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в
ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми
движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули. Давайте дружно закроем глаза и представим, что мы попали с вами на поляну. (звучат голоса птиц) Ребята посмотрите здесь, какой - то конверт. Вы хотите узнать, что в нем лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там находится.
(в конверте лежат картинки с изображением разных поступков, объясняю правила игры)
Проводится игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте лежат картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, картинки на которых дети ведут себя правильно – отнесем к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, отнесем к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясни свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких.
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
Какие поступки вам больше нравиться совершать?
Почему?
Почему добрым быть лучше?
Доброта – вещь удивительная.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих.
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель:
А теперь мы с вами дружно сядем на наш ковер - самолет и вернемся в свою группу. И попробуем на листе изобразить, как выглядит для вас Добро и Зло.