МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»

Анастасия Лаптева
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект занятия в старшей группе

«Помощь Арифметикусу»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать внимание, воображение, мышление.

- Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь Арифметикусу“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, разучивание сти-хотворений, д/и «Найди пару», «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди своё ме-сто», «Волшебный шнурочек».

Материалы и оборудование:

Письмо Арифметикуса

Портрет Арифметикуса

карточки с цифрами от 1 до 9, и 2 пустые карточки

дидактическая игра «Муха» (6 шт. полей для игры)

«Волшебный мешочек» с фишками (6 с мухами и 6 пустых)

Карточки к физкультминутке или презентация с музыкой

Загадки о геометрических фигурах

Листы с заданиями для сравнения предметов или д/игра

Карандаши

Картинки со смайликами (радость, грусть, и злость) (по кол-ву участников)

Ход занятия

Вводная часть.

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, по-дарите улыбку им.

Психогимнастика.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья показываем др. на др.

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три. идем вправо

А теперь пойдем налево - раз, два, три. идем налево

В центре круга соберемся- раз, два, три. идем в центр круга

И на место все вернемся- раз, два, три. возвращаемся назад

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем. улыбаемся, подмигиваем др. др.

Вос-ль: - Ребята, сегодня, когда я шла к вам в дет-ский сад, мне передали письмо для нашей группы. Давайте его прочитаем?

Письмо (С картинкой Арифметикуса)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Арефметикус, я король страны Арифметики. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. Дело в том, что у моей бабушки юбилей, ей исполняется 100 лет, и я должен обязательно поздравить её, а для этого мне предстоит отправиться в недельную поездку. Но беда в том, что мои подданные не привыкли так долго оставаться одни, они стали шалить и в моём королевстве всё перепуталось. Не могли бы вы помочь мне, отправиться в страну Арифметики и навести там порядок, пока я не приеду? Если вы согласны, то следуйте моим заданиям, которые я оставил на всякий не предвиденный случай. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно произнести за-клинание, которое вы найдете в этом же конверте.

Заранее спасибо за помощь,

ваш Арифметикус.

Вос-ль: -Ну, что, ребята, поможем Арифметикусу? Тогда давайте произносить заклинание?

Чтоб в страну ко мне попасть,

Нужно на носочки встать

Потянуться и присесть,

Трижды прыгнуть, полететь

Трижды глазом подмигнуть,

Покружиться раз на месте

За руки всем взяться вместе,

Дружно всем закрыть глаза

И сказать тогда слова –

Арифметики страна,

Гостей встречать тебе пора!

Основная часть.

Вос- ль: Ой, ребята, вот мы и очутились в стране Арифме-тике, а вот и первое задание.

1 задание: В этом задании, вам предстоит научить цифры вставать в строгом порядке. Для этого каждый из вас вытягивает по одной карточке из стопки с цифрами, и показываете её всем. Те дети, которые вытянут пустую карточку, становятся помощниками – экспертами. Эксперты следят за правильностью выполнения задания.

(Раздаёт карточки с цифрами)

И так дети с цифрами слушаем задание. Отправным местом постройки для вас буду служить я.

Игра «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай и не ленись,

По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)

- Перемешиваем карточки и снова вытягиваем по одной. Те, у кого пустые карточки – эксперты.

- Продолжаем игру «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали:

Не зевай и не ленись,

В обратном порядке становись!

(Дети встают от 9 до 1)

- Проверим, что у вас получилось на этот раз. Называем свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

- Молодцы эксперты. Карточки сдаём. (Собирает карточки)

- И ещё раз перемешиваем и вытягиваем одну карточку.

- Те, у кого пустые карточки – эксперты.

Игра «Найди своё место»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли цифры погулять (дети свободно двигаются).

Погуляли, заплутали,

И опять на место встали.

Не зевай и не ленись,

По порядку становись! (Дети встают от 1 до 9)

- Проверим, что у вас получилось: по порядку чётко и громко назовите свои цифры.

- Слово экспертам. Что вы можете сказать о выполненном задании? (Оценка экспертов)

2 задание:

Вос- ль: Молодцы! А теперь, вам предстоит напомнить непослушным цифрам их соседей:

Я буду называть число, а его соседи - выполнять задание:

• Соседи числа 3, сделайте шаг вперёд!- Слово экспертам.

Соседи числа 5, поднимите правую руку! - Слово экспертам.

• Соседи числа 2, поднимите левую ногу!- Слово экспертам.

• Соседи числа 7, потопайте ножками! - Слово экспертам.

• Соседи числа 4, попрыгайте на месте! - Слово экспертам.

• Соседи числа 6, похлопайте в ладоши! - Слово экспертам.

3 задание:

Вос- ль: - Молодцы! С этими заданиями вы справились. Для следующего задания нам предстоит разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи «Волшебного мешочка», те- кто достанет фишку с мухой будут учить муху летать по заданному направлению, а дети с пустой фишкой будут экспертами, и будут следить за правильностью выполнения задания. Проходите к столам, на которых находятся игровые поля и каждый игрок выбирает себе эксперта. Если вы готовы, то приступаем к обучению мух.

• Посадите муху в центр поля

• Дальше муха летит на одну клетку вверх

• Далее двигаемся на одну клетку вправо

• Далее летим на две клетки вниз

• И конечный её маршрут две клеточки влево.

Ну а теперь вашу работу оценят наши эксперты.

И с этой просьбой Арифметикуса мы с вами справились, молодцы ребята. Ну предлагаю сделать привал и немного отдохнуть:

До пяти считаем, гири выжимаем,

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки

Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас.

Ну, немного отдохнули? Отправляемся дальше?

4 задание:

Вос- ль: А теперь Арифметикус просит вас разгадать загадки о геометрических фигурах и напомнить им их название. Готовы к выполнению этого задания? Начнём?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут ме-ня? (Прямоугольник.)

Какие вы молодцы! Я думаю, что Арифметикус будет доволен вашей работой.

5 задание: А теперь Арифметикус просит вас сравнить предметы, расставить знаки между группами предметов. Как вы считаете, нам это под силу? Тогда получаем листы с заданиями и проходим к столам для его выполнения. После выполнения, предлагаю обменяться листочками и проверить друг у друга задания. Как вы можете оценить выполнение задания вашими соседями?

Заключи-тельная часть

Мне кажется, что мы выполнили все просьбы и поручения Арифметикуса, и он останется довольным нашей работой. А вот и ещё одно письмо от него.

Здорово вы потрудились,

С цифрами вы подружились

И с соседями числа поиграли хоть куда,

Мух по полю научили

Вы по клеточкам летать

И загадки отгадали,

И фигуры все назвали

Много нынче вы успели

Время быстро полетело.

Нужно мне вас возвращать,

Детский сад вас ждёт опять.

Хоть и жалко расставаться

Нам пришла пора прощаться.

Говорю вам всем пока!

И спасибо, Детвора!

Вос- ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите улыбающегося человечка на подносе и наклейте его на доску, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и поместите на доску злого (или грустного) человечка. (Дети оценивают свою работу.)

Вос- ль: Я хочу сказать вам большое спасибо за интерес-ное путешествие, мне было интересно с вами. Но и это ещё не все, Арифметикус прислал вам волшебный сундучок с вознаграждением за помощь.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Лучики здоровья» Цель: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: -уточнить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Помощь Арифметикусу» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД