МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»

Анна Зуева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»

Конспект

занятия в старшей группе

«Путешествие в русскую народную сказку «Колобок».

Цель: путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности через решение проблемных ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

- стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в русскую народную сказку „Колобок“» размещена в разделах

- побуждать детей к самостоятельным попыткам делать выводы и планировать последовательность действий в своих исследованиях.

- формировать предпосылки практических и умственных действий.

Развивающие:

- закрепить и уточнить знания о сенсорных эталонах и свойствах материалов;

- развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю путешествие по сказкам. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Ребята, сегодня к вам в гости прикатился Колобок и он предлагает вам отправиться путешествовать в русскую народную сказку «Колобок».

Воспитатель. Колобок для вас нарисовал сказку на отдельных листах, но так к вам спешил, что не заметил камень, споткнулся, упал и рассыпал все картинки. Рассмотрите внимательно картинки и разложите их по порядку событий: что было вначале? Что потом? Чем закончилась сказка? (Дети выполняют задание.)

Скажите, какому сказочному герою вы хотите помочь и почему?

Дети. Колобку. Он маленький и беззащитный.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что надо делать, чтобы не попасть в беду, как попал колобок?

Воспитатель. А какой Колобок еще? Давайте отправимся вместе с Колобком по «волшебной дорожке» и все узнаем о нем.

Воспитатель. Покатился наш Колобок по «волшебной дорожке» и увидел: стоит посреди полянки большое зеркало, да не простое, а волшебное. Заглянул в него Колобок и задумался : «Из чего я сделан?» (Воспитатель предлагает детям вспомнить, из каких продуктов бабушка испекла Колобок. Дети называют муку, масло, сметану).

Удивился Колобок и покатился дальше. Увидел еще одно волшебное зеркало. Оно показывало геометрические фигуры, из которых состоит тело того, кто в него смотрит. Какую геометрическую фигуру увидел в зеркале Колобок? И задумался колобок Кто я такой? Почему меня всегда рисуют круглым? (Шар.) Правильно.

Посмотрел на себя Колобок и покатился дальше. Долго ли, коротко ли катился, видит: опять зеркало на дороге сверкает. Остановился и спрашивает: «Чем меня порадуешь, чем удивишь?» А зеркало молчит, только картинку показывает: высокую сосну и Колобка рядом. Как вы думаете, что хотело сказать Колобку зеркало? (Что он маленький, а сосна большая.) Молодцы!

Катится Колобок дальше, песни поет и видит: что – то впереди светится, всеми цветами радуги переливается. Подкатился поближе, а это опять зеркало, очень красивое. Оно показывало цвета, которые может увидеть тот, кто на себя в зеркало смотрит. Какие цвета увидел Колобок? (Желтый, светло – коричневый, красный.)

А непоседливый Колобок уже дальше отправился и докатился до города, где жили дружной семьей только одни колобки. Захотел он попасть в этот город, да не тут – то было. Сюда пускают только вкусных колобков. А наш Колобок вкусный? (Конечно, вкусный, он сладкий, сметанный.)

Пальчиковая гимнастика «Колобок» :

Жили – были дед и баба (Указательный палец правой руки у правой щеки, то же у левой щеки)

На полянке у реки. (Козырьком прикладывают руку ко лбу – смотрят вдаль)

И любили очень, очень (Гладят живот)

На сметане колобки. (Пальцами рисуют в воздухе круг)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Кулаками «месят» тесто)

Ну, а маленькая внучка

Колобка катала в ручках. (В ладонях «перекатывают» колобок)

Вышел ровный, (Горизонтальный взмах одной рукой)

Вышел гладкий, (Горизонтальный взмах другой рукой)

Не соленый и не сладкий, (Грозят указательными пальцами обеих рук)

Очень круглый, (Пальцами рисуют в воздухе круг)

Очень вкусный. (Гладят живот)

Даже есть его нам грустно. (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель. Мы помогли Колобку узнать, какой он по форме, размеру, цвету, вкусу и из чего он сделан. Как вы думаете, что ему можно посоветовать сделать, чтобы лиса в следующий раз его не съела? (Изменить форму, стать не видимым и т. д.)

Воспитатель. Правильно. Колобку надо как-то измениться. Но как? На этот вопрос нам опять поможет ответить «волшебная дорожка». Колобок будет путешествовать по сказочным городам, названия которых вам хорошо знакомы: Материал, Форма, Размер, Цвет и Вкус. В каждом городе Колобок будет изменяться в зависимости от его названия.

Итак, наш герой отправляется в новое путешествие по «волшебной дорожке», и мы вместе с ним.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве выстроили пять городов, не больше и не меньше, а столько, сколько пальцев на одной руке. Города были необычные, волшебные. Кто попадал в подобный город, мог по желанию измениться до неузнаваемости, остаться таким же или взять с собой волшебный напиток и пользоваться им по необходимости. Долго катился наш Колобок и, наконец, докатился до первого города – Материал.

Какие составные части теста, из которого замешен Колобок, можно оставить, какие изменить по количеству, а какие и вовсе заменить?

(Дошкольники вносят изменения в состав теста. Теперь оно состоит из муки, воды и большого количества соли. Колобку такое решение нравится).

Отправился Колобок на поиски второго города, который называется Форма.

Какую новую форму может принять Колобок, чтобы лиса его не захотела съесть?

(Дети предлагают свои варианты). После обсуждения выбирают шар с иголками, как у ежа, и квадрат. Но в квадрат Колобок превращался только тогда, когда останавливался, а иначе катиться неудобно.)

Колобок отправился дальше. Пришлось ему через дремучий лес пробираться, прежде чем он добрался до третьего города – Размер. Здесь ему предложили стать маленьким, средним или большим. Надо помочь Колобку выбрать размер.

(Дети обсуждают разные варианты и принимают решение, что Колобок должен стать очень большим, тогда лиса испугается его.)

И Колобок покатился к четвертому городу, который называется Цвет. Стоял город посередине острова, сверкая разноцветными огнями. А чтобы добраться до него, нужно было по настоящей радуге пройти, которая, как мост, с берега на остров перекинулась. Колобок не испугался препятствия и вскоре оказался на прекрасном острове. Каких только цветов тут не было: и голубой, и розовый, и зеленый. Колобок даже растерялся.

Как вы думаете, какой цвет нужно примерить Колобку и почему?

(Дети выбирают грязный (серый) цвет и объяснили: все знают, что грязные продукты есть нельзя. Воспитатель может рассмотреть вариант цвета в соответствии со временем года. Например, смешение нескольких ярких цветов поможет Колобку быть незаметным на лугу или поляне.)

Покатился Колобок в последний пятый город под названием Вкус. По дороге он лакомился сладкой и сочной лесной земляникой. Наконец, показался город, и Колобок поспешил в него вкатиться.

Вспомните, как в русской народной сказке Колобок расхваливал себя перед теми, кого он встретил по дороге. (Дети поют песенку колобка.)

Звери слушали его, думали, какой он вкусный, и поэтому хотели его съесть. Значит, каким должен быть на вкус Колобок, чтобы его не съели?

(Дети называют варианты горький, соленый и др.) и предлагают, чтобы Колобок изменил свою песенку.)

Колобок закончил свое путешествие по «волшебной дорожке». Теперь он может никого не бояться.

Воспитатель. Давайте, девочки расскажут, какой был наш Колобок, потом мальчики расскажут, каким он стал. (Ответы детей.) Молодцы! Помогли мы Колобку? Колобок сегодня узнал много нового и теперь отправляется домой. А вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в русскую народную сказку «Колобок»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД