Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе с применением ИКТ «В осеннем лесу»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия в старшей группе с применением ИКТ «В осеннем лесу»

Аннотация содержания занятия

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.

Направлено на развитие познавательных интересов, зрительного

внимания, памяти, мышления, формирование способности к диалоговой

речи.

Поставленные задачи реализуются через различные формы и методы

обучения: словесный (рассматривание игрушки, чтение стихотворения про

осень, загадки, рассказ о животных, беседа, наглядно-слуховой (слушание

голосов животных, осеннего леса, наглядно-зрительный (просмотр

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с применением ИКТ „В осеннем лесу“» размещена в разделах

видеороликов «Картинки для детей осенние листья» (1:31 мин.) «В царстве

грибов»(4:04 мин., просмотр мультимедийной презентации, музыкально-ритмические движения – динамическая пауза «Листочки», образовательные

технологии (ИКТ – презентация «В осеннем лесу», презентация

интерактивной игры «Осень», видеоролики, здоровьесберегающая –

гимнастика для глаз.

Тема: «В осеннем лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, о грибах и

разновидностях листьев осенью при помощи ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать

загадки;

- расширить представление детей о поведении диких

животных осенью (белка, медведь, заяц, ёжик);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- активизировать словарь названиями диких животных (белка, медведь,

заяц, ёжик)

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, бережное отношение к природе, чувство

сопереживания и отзывчивости к животным.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация «В осеннем лесу», презентация интерактивной игры «Осень», мягкая игрушка белки, звукозапись голосов животных (белки, зайца, ежа, медведя, звукозапись шума осеннего леса.

Предварительная работа:

- Подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического

материала к занятию.

- Подготовка слайд шоу к показу с использованием интерактивной доски

Форма организации деятельности: фронтальная

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Методические приёмы: Сюрпризный момент – игрушка белки, беседа –

диалог, рассматривание, демонстрация слайд - шоу с использованием ИКТ,

динамическая пауза «Листочки», гимнастика для глаз, интерактивная игра

«Осень».

Дополнительная литература: интернет-источник: видеоролики: «Картинки

для детей осенние листья» (1:31 мин.) «В царстве грибов»(4:04 мин.) yotube.

com

Ход занятия

Подготовительный этап 3- 5 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (Осень) (слайд 2)

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, как шумит лес.

Дети слушают шум леса

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Какие признаки осени знаете?

Дети: Осень

Дети: Солнце греет мало, небо серое, дожди, листья желтеют, опадают, птицы

улетают в тёплые края, становится холодно.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Дети, а хотите

оказаться в осеннем лесу?

Дети: Да!

Основная часть 20 мин

Воспитатель демонстрирует слайды 3-4

Дети смотрят слайды 3-4

Дети слушают стихотворение

Воспитатель:

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

1) Воспитатель: Давайте погуляем по лесу, может нам кто-нибудь

встретится.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это на дереве прячется?

Дети слушают загадку.

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.

Дети: Белка!

Воспитатель: Давайте послушаем, какой голосок у белки (игрушка белки).

Дети слушают звукозапись с голосом белки

Дети: Посмотрите, какая белочка нас встречает, отправляемся за ней!

Воспитатель показывает слайд 5, игрушку белочки.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает орешки, шишки, грибы.

2) Воспитатель: Кто же нам еще встретился в лесу? Отгадайте:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Дети: Медведь!

Воспитатель демонстрирует слайд 6

Давайте послушаем, какой голосок у медведя.

Дети слушают голос медведя

- А вы знаете, что медведь делает осенью? Я вам сейчас расскажу.

Медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, чтобы накопить больше жира на зиму. В конце осени он находит себе место для берлоги, где много листьев и веток и ложится спать до весны.

3) Воспитатель: Ребята, а кто это прячется под ёлочкой?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

Дети: Зайка!

Воспитатель показывает слайд 7

Давайте послушаем, какой голосок у зайца.

Дети слушают аудиозапись с голосом зайца

Воспитатель: Дети, а знаете, что заяц осенью меняет свою серую шубку на белую? Зачем ему белая шубка?

Дети: Чтобы быть не видимым

4) Воспитатель: Ребята, а это кто, отгадайте:

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Дети: Ежик

Воспитатель демонстрирует слайд 8

Давайте послушаем, какой голосок у ежика.

Дети слушают аудиозапись с голосом ежика.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете, что он делает осенью? Я

вам сейчас расскажу. Ежик тоже спит всю зиму. Но перед этим он должен хорошо покушать. Любит лесные яблоки, ягоды, грибы. К зиме делает себе

норку из листьев и травы, сворачивается в клубок и засыпает.

Динамическая пауза «Листочки»

Дети выполняют динамические упражнения

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Бег)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета листья осенью?

Дети: жёлтые, красные

-Ребята, а как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что осенью можно найти под листочком, например, возле березки?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Правильно, грибы.

Давайте с вами посмотрим видеоролики, и вспомним, какие осенью растут грибы и какие бывают красивые листья на деревьях.

При просмотре видеоролика «Картинки для детей осенние листья» воспитатель дает комментарий к каждому названию листочка от дерева.

Дети смотрят видеоролики: «Картинки для детей осенние листья» (1:31

мин.) «В царстве грибов»(4:04 мин.)

Воспитатель проводит с детьми беседу о просмотренных видеороликах.

Воспитатель: скажите, какие грибы растут осенью?

Воспитатель: скажите, какие листья вам понравились из видео?

Дети отвечают на вопросы воспитателя о просмотренном видеоролике

Гимнастика для глаз

Наши глазки устали – выполним гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Ребята, какие вы молодцы!

Заключительная часть 4-5 мин.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в осенний

лес?

Дети: да, понравилось

Воспитатель: Давайте немного поиграем и посмотрим, что сегодня запомнили.

Воспитатель проверяет знания детей при помощи интерактивной игры «Осень», созданной воспитателем с помощью презентации.

Презентация интерактивной игры для закрепления знаний по теме «В осеннем лесу».

Дети играют в интерактивную игру

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (слайд с картинками 4 времен года)

Дети: мы говорили про осень

- Какого цвета листья осенью? (желтые, красные) (слайд с различными цветными листьями)

Дети говорят, какие листья правильно изображены

- Кто запасает орешки на зиму? (белка) (слайд с изображением белки, ежа, зайца, медведя)

Дети выбирают изображение с белкой

- Какой из показанных грибов является ядовитым? (слайд)

-Угадай, чей голосок прозвучал? (слайд с музыкальным сопровождением звука животного)

Дети отвечают на вопросы, угадывают звук животного.

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно! Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

- Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группеФотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с применением ИКТ «В осеннем лесу»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД