Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
(продолжение 2 занятие)
Цель: расширить представления детей о свойствах воды : исследовать плавучесть предметов, убедиться в том, что пар состоит из воды, исследовать различные состояния воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы: Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластиковая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты и пенопласта, простой карандаш. Термос с горячей водой, зеркальце. Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами снова превратимся в ученых, исследователей.
И будем проводить новые опыты с водой. А полученные ответы обязательно записывать или зарисовывать в журнал. Мы с вами уже узнали, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы. Но вода имеет и другие свойства, сегодня мы в этом убедимся.
Воспитатель: - Я читаю загадку, а вы показываете картинку с отгадкой
1. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (Снежинки)
2. Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (Сосулька)
3. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (Иней)
4. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
5. Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем (лед).
- Как мы уже знаем, вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
- Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.
Воспитатель предлагает детям подойти к глобусу.
- Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .
- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)
- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
(Значит, что воды больше)
- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились. И вода в природе постоянно переходит из одного состояния в другое. В зависимости от погоды и времени года.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды. Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1. «Из чего состоит пар».
Воспитатель снимает крышку у термоса и наливает немного горячей воды в миску (менее половины) и накрывает ее сверху круглым зеркалом. Через несколько секунд (15-30 сек) предлагает детям рассмотреть поверхность зеркала и то, что появилось на нем. Зеркало «запотело». Горячая вода испарилась и пар мельчайшими капельками осел на поверхности зеркала. Воспитатель предлагает 1 ребенку приложить бумажную салфетку к зеркалу, салфетка намокает.
Вывод: пар состоит из воды.
Опыт № 2. «Какая вода не течет?»
Воспитатель: - Ребята, как вы слышали поговорку «носить воду в решете»? думаете это возможно? Воспитатель предлагает ребенку взять дуршлаг и налить в него волу из стаканчика. – Где оказалась вода, если ее лить в дуршлаг? (ответы детей) – Зарисуйте результат.
Давайте поверим, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Дети удостоверились, что снег и лед остаются в дуршлаге.
- Почему снег и лед можно носить в решете? (ответы детей)
Вывод: вода, превратившись на морозе в снег или лед, становится плотной и не течет.
Опыт № 3. «Способность воды отражать предметы.»
Воспитатель: - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали о воде?
- Какими свойствами обладает вода?
Мы с вами, проведя опыты сегодня, узнали, что у вода, нагреваясь испаряется, превращается в пар. На холоде вода превращается в снег и лед, и теряет свои текучесть. Ровная гладь воды отражает предмет, как зеркало. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на нашем следующем занятии.