МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Свойства воды»

(продолжение 2 занятие)

Цель: расширить представления детей о свойствах воды : исследовать плавучесть предметов, убедиться в том, что пар состоит из воды, исследовать различные состояния воды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластиковая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты и пенопласта, простой карандаш. Термос с горячей водой, зеркальце. Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами снова превратимся в ученых, исследователей.

И будем проводить новые опыты с водой. А полученные ответы обязательно записывать или зарисовывать в журнал. Мы с вами уже узнали, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы. Но вода имеет и другие свойства, сегодня мы в этом убедимся.

Воспитатель: - Я читаю загадку, а вы показываете картинку с отгадкой

1. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (Снежинки)

2. Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

3. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (Иней)

4. Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака.)

5. Зима. Мороз мосты куёт,

А мы коньками режем (лед).

- Как мы уже знаем, вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

- Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.

Воспитатель предлагает детям подойти к глобусу.

- Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились. И вода в природе постоянно переходит из одного состояния в другое. В зависимости от погоды и времени года.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды. Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Из чего состоит пар».

Воспитатель снимает крышку у термоса и наливает немного горячей воды в миску (менее половины) и накрывает ее сверху круглым зеркалом. Через несколько секунд (15-30 сек) предлагает детям рассмотреть поверхность зеркала и то, что появилось на нем. Зеркало «запотело». Горячая вода испарилась и пар мельчайшими капельками осел на поверхности зеркала. Воспитатель предлагает 1 ребенку приложить бумажную салфетку к зеркалу, салфетка намокает.

Вывод: пар состоит из воды.

Опыт № 2. «Какая вода не течет?»

Воспитатель: - Ребята, как вы слышали поговорку «носить воду в решете»? думаете это возможно? Воспитатель предлагает ребенку взять дуршлаг и налить в него волу из стаканчика. – Где оказалась вода, если ее лить в дуршлаг? (ответы детей) – Зарисуйте результат.

Давайте поверим, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Дети удостоверились, что снег и лед остаются в дуршлаге.

- Почему снег и лед можно носить в решете? (ответы детей)

Вывод: вода, превратившись на морозе в снег или лед, становится плотной и не течет.

Опыт № 3. «Способность воды отражать предметы

Воспитатель: - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали о воде?

- Какими свойствами обладает вода?

Мы с вами, проведя опыты сегодня, узнали, что у вода, нагреваясь испаряется, превращается в пар. На холоде вода превращается в снег и лед, и теряет свои текучесть. Ровная гладь воды отражает предмет, как зеркало. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на нашем следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила (УИ 2448616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД