Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Защитник России — адмирал Ф. Ф. Ушаков»

ольга харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Защитник России — адмирал Ф. Ф. Ушаков»

Возраст: старшая группа (5-6лет) Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Форма организации: подгрупповая

Цель:

-познакомить детей с личностью великого флотоводца Ф. Ф. Ушакова

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Защитник России — адмирал Ф, Ф, Ушаков“» размещена в разделах

-способствовать зарождению патриотического сознания у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

-дать детям представление о героической личности адмирала Ф. Ф. Ушакова, о его значении в истории России

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность, речь, процессы памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

-формировать добросердечие, милосердие, желание защищать,

-прививать чувство гордости за великих полководцев – сынов своего Отечества.

-воспитывать активную жизненную позицию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в великую страну историю. Кто знает, что такое история? Какие бывают истории? Кто их придумывает? (ответы детей).

Воспитатель. Всё правильно. А ещё есть непридуманная история. Это целая наука, которая изучает всё, что произошло с человечеством в прошлом и в, недавнем прошлом и в очень-очень далёком. Мы уже кое- что с вами знаем из прошлого нашей страны. Скажите, какая наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель. Да она самая большая, сильная, справедливая. А всегда ли она была такой? (ответы детей) да вы правы не всегда. Но были в истории нашей страны такие люди, которые, благодаря своим необыкновенным способностям и героическим поступкам помогли ей стать такой великой. Одного такого великого легендарного человека мы уже знаем. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Александр Невский. Кем он был? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно. Александр Невский – князь и великий полководец. Он объединил защитников России. Умело ими командовал и это помогло им вместе защитить нашу страну от врагов. Он сделал такое великое дело для России, что впоследствии учредили орден его имени и награждали этим орденом всех особо отличившихся полководцев.

Воспитатель. А путешествие наше сегодня будет морское. Все готовы к морским испытаниям? (Ответы детей). Тогда слушай мою команду! (проводится динамическая пауза «На корабле»)

Динамическая пауза «На корабле»

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну История. А так, как история эта не простая, а самая настоящая научная, то сейчас из моряков мы с вами превращаемся в учёных-историков и …. Уважаемые коллеги! Прошу вас занять места в конференц-зале. Представляю вашему вниманию мой научный доклад.

Презентация: Фёдор Фёдорович Ушаков – защитник России.

2 слайд:

Фёдор Ушаков родился 13 (24) февраля 1745 в сельце Бурнаково. Фёдор обладал врождённым бесстрашием характера.

3 слайд: В возрасте шестнадцати лет Фёдора, отправили учиться в Морской кадетский корпус в кадеты. Морской кадетский корпус располагался в Санкт-Петербурге. Будущий адмирал, отличаясь хорошей учёбой и доброй нравственностью, прилежно постигал преподаваемые ему науки, особую склонность проявляя к арифметике, навигации и истории, и через пять лет (1766) успешно, одним из лучших, окончил Морской корпус, получил чин мичмана и был приведён к присяге.

4 слайд. Он дал присягу верой и правдой служить Отечеству. После выпуска из Морского корпуса Фёдора Ушакова направили на флот Балтийского моря. Он служил морским офицером на Балтийском флоте.

5 слайд. Затем стал командующим Черноморским флотом, который под его руководством одержал блестящие победы в крупных морских сражениях. Русские моряки поняли: где Ушаков - там победа! В боях не потерял ни одного корабля, ни один его подчиненный не попал в плен. Адмирал Ушаков был абсолютным победителем всех морских баталий. Из 43 сражений, которыми он командовал, Ушаков не проиграл ни одного! Ни один российский корабль не был потерян, ни один матрос не попал в плен к врагу. О его подвигах написано много картин, снято несколько фильмов.

6 слайд. Некоторые события художники запечатлели в своих картинах.

7слайд. Коллеги, посмотрите, как разные художники изобразили морские сражения. Как вы думаете, это опасно участвовать в морском сражении? И какими качествами должны обладать люди которые сражаются? (ответы детей)

8слайд Среди командиров турецкого флота был прославленный алжирский паша Саид, прозванный "грозой моря". Этот Саид-паша похвалялся турецкому султану, что привезет Ушакова в Стамбул в цепях, в железной клетке.

В этот момент экран проектора гаснет и на телефон воспитателя приходит сообщение : «Мы кибер-пираты. Совершили хакерскую атаку на ваше научное оборудование. ХА-ХА-ХА! Вам не суждено узнать, что было дальше!»

Воспитатель. Что же делать? Без паники! Мы же с вами учёные! Чтобы избавиться от пиратского компьютерного вируса надо решить головоломку. Но сначала, надо размяться (Динамическая пауза) Этим мы с вами сейчас и займёмся (Решают головоломку, после чего изображение восстанавливается и презентация продолжается)

9 слайд. Когда во время сражения корабль Ушакова подошел вплотную к флагману Саид-паши, Федор Федорович, взяв рупор, крикнул: "Саид-бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания".

У мыса Калиакрия в 1791г. русско-турецкая война завершилась блистательной победой контр-адмирала Ушакова : 34 русских корабля разгромили турецкий флот в составе 78 кораблей!

В этом бою в эскадре Ушакова потери составили 17 человек, а противник потерял десятки кораблей и тысячи моряков. Только на корабле Саид-паши, который едва не потонул от повреждений, было 450 убитых и раненных.

"Великий! Твоего флота больше нет", – доложили турецкому султану. Тот был настолько напуган увиденным зрелищем и известием о сокрушительном поражении своего флота, что немедленно поспешил заключить мир с Россией.

За столь знаменитую победу контр-адмиралу Феодору Ушакову пожалован был орден святого Александра Невского.

10 слайд. Благодарные потомки помнят о великом адмирале. Во многих городах стоят памятники Ушакову.

11 слайдЕго именем названы корабли, музеи, училища

12 слайд

13 слайд Существуют даже военные ордена и медаль Ушакова - это высшие награды для воинов – моряков. Ныне ими награждают моряков, проявивших умение и отвагу при защите Родины.

После службы перед Отечеством он избрал для жительства тихую деревню Алексеевку. Но даже завершив военную службу он совершил ещё много добрых дел. Он был безкорыстным, заботился всегда о простых людях, матросах и крестьянах. Во время Отечественной войны (1812) Ушаков пожертвовал (отдал, подарил) свои деньги на мундиры пехотного полка.

Ребята, скажите, что значит пехотное войско?

Дети: Воины передвигаются пешком.

Воспитатель: На средства Ушакова был открыт госпиталь (больница во время войны, где лечили раненых солдат. К этому времени он был уже стар, но смог внести свой вклад в победу русского народа.

14Слайд Воспитатель. За его бескорыстное самоотверженное служение Родине, за его умение творить чудеса в морских сражениях люди стали его почитать как Святого праведного Феодора Ушакова.

15 слайд И даже построили православный храм Феодора Ушакова.

Воспитатель. На этом, дорогие коллеги мой доклад закончен. Спасибо за внимание. А нам с вами пора отправляться в обратный путь.

Динамическая пауза «На корабле»

Воспитатель. Ну вот наше путешествие закончилось. Куда мы с вами путешествовали? Что нового вы сегодня узнали? Кто-то из вас захотел стать таким как Фёдор Фёдорович Ушаков? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню РоссииКонспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Цель: создание условий для изображения на горизонтальной.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «У моей России длинные косички» Цель: воспитание любви к России, уважения к государственным символам нашей страны. Задачи: - закреплять знания детей о государственных символах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Защитник России — адмирал Ф. Ф. Ушаков»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД