Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Украшение Весны» (1 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия в старшей группе «Украшение Весны»

Конспект занятия в старшей группе «Украшение Весны»

«Шла весна неспешным шагом,

Одаряя мир теплом,

Под её лучистым взглядом

Расцветало всё кругом.»

Людмила Шмидт.

Цель: уточнить и расширить представление о первых цветах Весны.

Задачи:

• Научить определять первоцветы по описанию.

• Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

• Учить любоваться, воспринимать их красоту.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Украшение Весны“» размещена в разделах

• Стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она нам дарит чудесные цветы.

• Учить беречь прекрасное творение природы.

• Обогащать словарь детей.

• Учить передавать в рисунке форму и строение растений, рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания, передавать цветовую гамму букета.

Предварительная работа:

• Рассматривание цветников.

• Заучивание стихов, загадок о цветах.

• Рассматривание иллюстраций с цветами.

• Чтение сказок, рассказов о цветах: А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Мать-и-мачеха», «Двенадцать месяцев».

• Слушать музыкальные произведения П. И. Чайковского.

Материал: картины, репродукции и иллюстрации с видами цветов; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; цветок из лепестков с вопросами; карточки первоцветов; схема строения цветущего растения.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть по удобнее и закрыть глаза.

— Мы сейчас с вами побываем в Малом зале Консерватории, послушаем музыку П. И. Чайковского. Открывайте глаза. Но вы не просто будете слушать, но рисовать картину происходящего в своем воображении.

Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года»

— Как вы думаете, о каком времени года говорится в музыке? весне)

— А теперь звучит произведение «Апрель». Что вы услышали? Какая картина у вас получилась? (рассказы 2-3 детей, другие дополняют)

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Весна - красивое, волшебное время года. Весной происходит много чудес. Что происходит весной? (ответы детей).

— Да, весной тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, солнышко греет, дует прохладный ветерок.

— Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки: лесу - ковер из подснежников и хохлаток; лугу - пестрый ковер из луговых цветов: мать-и-мачеха, лютик, одуванчик. Вот она природа - Волшебница. Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями.

— Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее.

— Мы с таким нетерпением ждем весеннего ветерка, первых солнечных лучей и цветов, которые пробиваются сквозь мерзлую землю, возвещая об окончании зимы. Появившиеся первые весенние цветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны. Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы.

Д/игра «Что сначала, что потом?»(схема роста растений)

Дети по порядку раскладывают картинки семя - росток - листок - стебелек - цветок.

Воспитатель: Все люди любят сказки, красивые истории со счастливым концом. Они всегда интересны и познавательны. А сейчас послушайте одну легенду.

«Старуха - Зима была очень коварна. Она всегда любила задержаться подольше. Но однажды она сговорилась со своей подругой Стужей и с другом Ветром, и решили они, что останутся на земле навсегда и не пустят на землю Весну. Люди переживали худшие времена. Их запасы еды были на исходе, и они не знали, как бороться со старой ведьмой. Она убивало все живое и все лучше утрамбовывала свое белое одеяло. Но такая несправедливость очень не понравилась подснежнику. Он устал сидеть в снежных оковах, и решил посмотреть, что же происходит. Зима очень удивилась поведению трогательного цветка. А вот солнышко поддержало хрупкий росток. Оно согрело его своими лучами, а заодно и всю землю. Исчезло снежное покрывало, растаяло и превратилось в воду. И теперь каждую весну люди благодарят своего спасителя. Цветок, который, несмотря на холод и снег, имеет смелость пробить скованную морозом землю и выбраться на свет, достоин уважения.» Легенда утверждает, что первые весенние цветы - это ключики Весны.

— Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, гусиный лук, перелески, мать-и-мачеха, ветреница, одуванчик, пролески, крокусы, тюльпаны)

— Как одним словом называют первые цветы? (первоцветы)

Д/игра «Доскажи словечко»

На проталинках лесных

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы :

Распустились. (крокусы)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши)

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки.

(Мать-и-мачехи) цветки.

Воспитатель: Весенние первоцветы - украшение Весны! Если приглядеться к этим цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. Они волнуют нас своей скромностью, красотой, восхищают чистотой и тонким ароматом. Они нежные, душистые, первые разведчики Весны. Эти чудо растения распускаются буквально на глазах.

Д/игра «Расскажи о первоцвете»

Воспитатель предлагает детям рассказать о том или ином цветке. Дети по одному снимают картинку с доски и рассказывают о цветах.

Подснежник – «снежный цветок», хрупкий, не страшится холода и снега. Такой же бело-голубой, как снежок.

Пролеска – самый «морской» первоцвет. В связи с чем? Просто во время щедрого цветения довольно большая территория заполняется «синими брызгами», они сливаются, образуя «синее море».

Ветреница – самый «ветреный» первоцвет. Отчего? Оттого, что цветочки покачиваются на тонких стебельках даже от тихих порывов ветра.

Мать-и-мачеха – самый «солнечный» первоцвет. По какой причине? А цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки.

Одуванчик – самый «пушистый цветок». Цветы одуванчика, как желтые пушистые цыплята, разбежались по поляне. И т. д.

Воспитатель: Первоцветы не только красивы, они играют важную роль в природе. Цветут эти растения так рано неспроста. Многие опыляются насекомыми. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь.

— Какие растения закрываются на ночь? (одуванчик, тюльпан, мать-и-мачеха)

Воспитатель: Первоцветы выделяют целебные вещества, пыльца и нектар первоцветов - еда для насекомых. К сожалению жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Это многолетние растения, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Д/игра «Собери букет»

На столе лежит пано «Ваза» и картинки с цветами. Надо выложить картинки цветов из которых делают букеты (садовые, назвать их.

— Из каких цветов можно составить букет? Правильно, из тех, что вырастил человек.

— А из первоцветов составляют букет? Нет. Они не стоят в воде, сразу гибнут, после того как их сорвали.

— У первоцветов сначала появляются листья, потом стебелек и на нем расцветают цветочки.

Д/игра «Цветик - семицветик»

На столе лежит цветок. На лепестках вопросы, про первоцветы. Дети должны ответить на вопросы.

1. В какое время года появляются первоцветы?

2. Назови первые весенние цветы.

3. Первоцвет, который дружит со снегом?

4. Первоцвет, у которого листья с одной стороны теплые, а с другой стороны холодные?

5. Первоцвет, меняющий цвет?

6. Можно ли рвать первоцветы?

7. Какое первое весеннее растение кормит насекомых?

Воспитатель: Весенние первоцветы прекрасные и скромные вестники возрождения природы, после долгой зимней спячки. Настоящие украшения матушки природы. Ребята, давайте с вами нарисуем самый первый первоцвет - подснежник. Садитесь за столы. После мы с вами из работ составим лесную поляну.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой ребят.

Воспитатель: Многие первоцветы записаны в Красную книгу. «Не истреби, не сорви, не затопчи!». Словно наказ: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и Душой!»

Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Украшение Весны»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 14:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД