МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Увлекательное путешествие по улице моего города»

Ирина Стеба
Конспект занятия в старшей группе «Увлекательное путешествие по улице моего города»

Цель: обобщить знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на улицах города.

Задачи

Образовательные:

расширять знания детей о правилах дорожного движения;

продолжать знакомить с элементами дороги;

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

активизировать словарь детей: "зебра", "пешеход", «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».

Развивающие:

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Увлекательное путешествие по улице моего города“» размещена в разделах

развивать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

развивать внимание и наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие; Речевое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Предварительная работа

беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;

наблюдение за улицей (тротуар и проезжая часть);

дидактические игры: «Переходим улицу», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Серяков И. «Улица, где все спешат», Никитина Н. «Правила маленького пешехода». Носов Н. «Автомобиль».

рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города»;

изготовление мини декорации зданий района (детский сад, поликлиника, школа, библиотека, магазин, стройка и т. д.) из лего конструктора с использованием дополнительных атрибутов.

Материал: 2 красных флажка, светоотражающие жилеты, светофор, зебра, плакат с изображением улицы города, дорожные знаки, игрушечный фотоаппарат.

Ход занятия

- Ребята, к нам в город приехал турист. Он приехал к нам издалека и ничего не знает про наш город. Давайте познакомим туриста с нашим городом. Как он называется? (Москва) И проведём для него экскурсию.

- Чтобы узнать, где именно будет проходить наша экскурсия - отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (Улица)

-Правильно, экскурсия будет проходить по одной из улиц нашего города.

- Название каких улиц вы знаете? (ответы детей)

Когда дети выходят на импровизированную экскурсию по улице города, воспитатель проводит с ними беседу.

- Но перед тем как идти, я предлагаю вспомнить знакомые вам правила поведения на улицах города и правила дорожного движения, знание которых нам пригодится во время экскурсии.

- Детям передвигаться по улицам города можно только в сопровождении взрослых. Когда мы с вами идём на экскурсию на улицу города, то нам обязательно нужно одеть светоотражающие жилеты, чтобы вас издалека было хорошо видно. Нам нужно построиться в колонну парами, а впереди и сзади должен идти взрослый человек с красным флажком. Давайте построимся (построение парами). Вот теперь мы готовы и можем идти.

- В нашем городе живёт много людей и для них построено много разных зданий. Обратите внимание на дома на этой улице. Как много разных домов в нашем районе. Сколько на них этажей? (ответы детей.) Давайте расскажем и покажем нашему туристу, что в нашем городе есть жилые дома, школа, детский сад, поликлиника и т. д. (какие, для чего нужны) (ответы детей.) В нашем городе ведётся строительство новых домов. Обратите внимание нашего туриста, на стройку нового дома и рабочих, которые трудятся на этой стройке.

- Мы с вами очень любим гулять, для этого в нашем городе много парков и скверов, где растут деревья. Какие деревья вы знаете (ответы детей.)

- Когда мы с вами гуляем или ходим по улицам нашего района, то мы называемся … (пешеходы) Как называется место на улице, где могут ходить пешеходы? (тротуар)

- В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. На улицах нашего района можно увидеть много разных машин. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный, подземный; пассажирский, грузовой) Для чего нужен транспорт? (ответы детей) А где едут машины (проезжая часть дороги)

- А сейчас мы сделаем небольшую паузу в нашем путешествии :

Ф/М «Дорога не тропинка»

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два - три,

Покачай головой.

Раз- два - три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два - три.

- Вот мы немножко отдохнули и можем продолжать. Давайте вспомним, чем покрыта дорога? (ответы детей) - Значит, на улицах нашего города находится дорога с твердым покрытием.

- Давайте рассмотрим картину с изображением проезжей части на улице города. Что означает белая линия посередине дороги? (разделительная полоса) Обратите внимание, как едут машины по улице (ответы детей) -Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? В каком же месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина (по пешеходному переходу)

-Сейчас мы идем к «зебре» - это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Движение на этой дороге регулируется светофором. Давайте рассмотрим его и вспомним, что означают красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора. Мы учили стихотворение про светофор, давайте сейчас его расскажем:

Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!

-Если светофора нет, то подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу (переход «улицы» по заранее созданному пешеходному перекрёстку в группе) Если воспитатель видит нарушение правил переход через дорогу, обязательно обращает на это внимание детей.

- Все молодцы! Всё правильно сделали.

-Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете (воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат дорожные знаки, рассмотреть знаки и назвать их).

- Чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах города, надо знать правила дорожного движения.

Подведение итога занятия

- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии? Попробуйте отгадать загадки:

Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .

(Дорожные)

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

(О пешеходном переходе)

Над дорогой он висит, На дорогу он глядит. Все его сигнала ждут. Знаешь, как его зовут? (Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра)

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – (Внимание)

- Молодцы! Со всеми загадками справились.

-Заканчивая нашу экскурсию, давайте узнаем у нашего туриста, понравился ли ему наш город и что интересного, нового он для себя узнал, и что ему понравилось больше всего? (ответ ребёнка, который исполнял роль туриста)

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Увлекательное путешествие по улице моего города»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД