Надежда Мокрушина
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Проверить умения детей логически мыслить,отвечая на вопросы. Учить самостоятельному выполнению заданий,самоконтролю при выполнении задания. Воспитывать любовь к родному краю.
Ход занятия. :
Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру с морской тематикой.
Давайте вспомним каких обитателей моря вы знаете (рыбы,водоросли,рачки,крабы,раковины)
Воспитатель:Сегодня вы будете сказочными обитателями моря. А кто в море самый главный?
Дети:Морской царь Нептун,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель:Я сегодня буду в роли царя Нептуна. (раздаю детям шапочки морских обитателей)
Воспитатель (Нептун) делит детей на две команды. И уточняет,Что одна команда будет из Черного моря,а другая из Азовского. т. к. наш Крым омывается двумя морями.
Нептун :Наша сказочная игра начинается. А так как в каждой сказке царь издает указ,то я тоже издал указ,.Слушайте и выполняйте его.
"В связи с наступлением особого времени года в нашем цветущем крае и приездом гостей приказываю : представителям двух морей прдстать в моем дворце и путем соревнования выяснить какое море для наших гостей лучше. и удовнее для отдыха. Встречу двух команд провести между двух морей,а значит в Керченском проливе т к он соединяет Черное и Азовское море. "
Но прежде,чем начать соревнования,вы должны прдставиться,чтобы наши гости знали,чем богаты наши моря и какую рыбу им покупать.
Представление рыб:
Водяной:я привел команду из Азавского моря. Море наше теплое и неглубокон,в нем много рыбы. Оно желтоватого цвета. т. к. солнце просвечивает всю его глубину. А это моя команда:
Камбала- я очень питательная и вкусная,особенно жареная. Люблю лежать на песке,скрываюсь от врагов,изменяя свой цвет.
Осетер-меня зовут"царской"рыбой потому,что в старину ели меня только богатые люди. Вкуснее и жирнее меня нет рыбы.
Хамса-,а меня зовут "крымским серебром" за мой цвет и ценность и за вкусовые качества.
Скат-ценнее моего жира не найти Потому,что в нем многовитаминов необходимых больным и слабым людям. Защищаьсь от врагов электрическими ударами.
Вторая команда.
Русалка- мы прибыли из Черного моря. Назвали его так за темный цвет воды. Море очень глубокое и глубина дает темный цвет воде.
Сельдь-меня зовут "керченской сельдью"И знают во всем мире. Потому,что я очень вкусная и полезная.
Килька-рыбка "маленькая" но консервы "Шпроты" из меня знают и любят во всем мире.
Скат-хвостокол- мой жир также полезен как и у электрического ската. Но меня берегись брать за хвост. На нем есть шип,а в нем -яд. Так я защищаюсь от врагов.
Дельфин-меня знают и любят все дети мира. Я обладаю двойным зрением. Одно-обычное на свету,Другое под углом,им я пользуюсь в глубине.
Нептун :Вот мы и представились гостям и познакомились. Начинаем соревнование. Прежде всего нам надо попасть в Керченский пролив,но пройти ворота могут только рыбы хорошо знающие свой край.
1В какой стране мы живем?
2Крым-это остров или полуостров?
3Чем отличается остров от полуострова?
4Назовите столицу Крыма?
5Почему Крым называют многонациональный7
6Как называлась Керчь в старину?
7Какие лекарственные растения растут в Крыму?
8 Почему Керчь называют городом двух морей?
9Какие города-курорты Крыма вы знаете?
10 Назовите два города-героя Крыма?
11 Самый яркий памятник Крыма?
Нептун :Молодцы. Вы хорошо знаете свой край. Мы вплываем в Керченский пролив. Но вот беда путь в мой дворец преграждает огромный водоворот и пройти можно только по тонким водорослям. Давайте попробуем. (Дети проходят по узкой ленте отвечая на вопросы.
Вопросы:
Посчитать десятками
Палка имеет два конца,а пол палки?
и т. д. вопросы на логическое мышление.
Нептун хвалит детей и предлагает отдохнуть в своем дворце. (дети садятся на камешки (пуфики,подушки)
Нептун :А пока рыбки отдыхают,я прверю кого они выбрали к себе в капитаны.
Соревнование капитанов. (капитаны составляют и решают задачи с помощью картинок и цифр)
Нептун :Рыбы засиделись я хочу с ними поиграть в мяч. Дид. игра. "Рифмовка"
Нептун проверяет задания капитанов.
Нептун замечает письмо Это письмо от Царя Океана. Рыбки находят на своих камешках номера. Надо найти под этим номером конверт на столе и выполнить задание. Все задания на логическое мышление. За каждое выполненное задание детям даються ракушки.
Непткн :Все вы были одинаково умны,находчивы,сообразительны. Предлагаю вам сделать из ракушек сувенира для гостей. Дети делают панно на дощечках покрытых пластелином.
Итог. Чтение стихотворения Ясинского "Расставание"
Вот и расставание,море-до свидания.
До свиданья синее,не вдыхай прибой.
Море,ты ведь сильное.
Что это стобой?
Ветром занесенные капают в песок.
Капельки соленые у меня со щек.
Что за настроение просто не пойму?
Видно скрыть волнение нелегко ему. "