Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»

Надежда Мокрушина
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Проверить умения детей логически мыслить,отвечая на вопросы. Учить самостоятельному выполнению заданий,самоконтролю при выполнении задания. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия. :

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру с морской тематикой.

Давайте вспомним каких обитателей моря вы знаете (рыбы,водоросли,рачки,крабы,раковины)

Воспитатель:Сегодня вы будете сказочными обитателями моря. А кто в море самый главный?

Дети:Морской царь Нептун,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах

Воспитатель:Я сегодня буду в роли царя Нептуна. (раздаю детям шапочки морских обитателей)

Воспитатель (Нептун) делит детей на две команды. И уточняет,Что одна команда будет из Черного моря,а другая из Азовского. т. к. наш Крым омывается двумя морями.

Нептун :Наша сказочная игра начинается. А так как в каждой сказке царь издает указ,то я тоже издал указ,.Слушайте и выполняйте его.

"В связи с наступлением особого времени года в нашем цветущем крае и приездом гостей приказываю : представителям двух морей прдстать в моем дворце и путем соревнования выяснить какое море для наших гостей лучше. и удовнее для отдыха. Встречу двух команд провести между двух морей,а значит в Керченском проливе т к он соединяет Черное и Азовское море. "

Но прежде,чем начать соревнования,вы должны прдставиться,чтобы наши гости знали,чем богаты наши моря и какую рыбу им покупать.

Представление рыб:

Водяной:я привел команду из Азавского моря. Море наше теплое и неглубокон,в нем много рыбы. Оно желтоватого цвета. т. к. солнце просвечивает всю его глубину. А это моя команда:

Камбала- я очень питательная и вкусная,особенно жареная. Люблю лежать на песке,скрываюсь от врагов,изменяя свой цвет.

Осетер-меня зовут"царской"рыбой потому,что в старину ели меня только богатые люди. Вкуснее и жирнее меня нет рыбы.

Хамса-,а меня зовут "крымским серебром" за мой цвет и ценность и за вкусовые качества.

Скат-ценнее моего жира не найти Потому,что в нем многовитаминов необходимых больным и слабым людям. Защищаьсь от врагов электрическими ударами.

Вторая команда.

Русалка- мы прибыли из Черного моря. Назвали его так за темный цвет воды. Море очень глубокое и глубина дает темный цвет воде.

Сельдь-меня зовут "керченской сельдью"И знают во всем мире. Потому,что я очень вкусная и полезная.

Килька-рыбка "маленькая" но консервы "Шпроты" из меня знают и любят во всем мире.

Скат-хвостокол- мой жир также полезен как и у электрического ската. Но меня берегись брать за хвост. На нем есть шип,а в нем -яд. Так я защищаюсь от врагов.

Дельфин-меня знают и любят все дети мира. Я обладаю двойным зрением. Одно-обычное на свету,Другое под углом,им я пользуюсь в глубине.

Нептун :Вот мы и представились гостям и познакомились. Начинаем соревнование. Прежде всего нам надо попасть в Керченский пролив,но пройти ворота могут только рыбы хорошо знающие свой край.

Нептун задает вопросы ;

1В какой стране мы живем?

2Крым-это остров или полуостров?

3Чем отличается остров от полуострова?

4Назовите столицу Крыма?

5Почему Крым называют многонациональный7

6Как называлась Керчь в старину?

7Какие лекарственные растения растут в Крыму?

8 Почему Керчь называют городом двух морей?

9Какие города-курорты Крыма вы знаете?

10 Назовите два города-героя Крыма?

11 Самый яркий памятник Крыма?

Нептун :Молодцы. Вы хорошо знаете свой край. Мы вплываем в Керченский пролив. Но вот беда путь в мой дворец преграждает огромный водоворот и пройти можно только по тонким водорослям. Давайте попробуем. (Дети проходят по узкой ленте отвечая на вопросы.

Вопросы:

Посчитать десятками

Палка имеет два конца,а пол палки?

и т. д. вопросы на логическое мышление.

Нептун хвалит детей и предлагает отдохнуть в своем дворце. (дети садятся на камешки (пуфики,подушки)

Нептун :А пока рыбки отдыхают,я прверю кого они выбрали к себе в капитаны.

Соревнование капитанов. (капитаны составляют и решают задачи с помощью картинок и цифр)

Нептун :Рыбы засиделись я хочу с ними поиграть в мяч. Дид. игра. "Рифмовка"

Нептун проверяет задания капитанов.

Нептун замечает письмо Это письмо от Царя Океана. Рыбки находят на своих камешках номера. Надо найти под этим номером конверт на столе и выполнить задание. Все задания на логическое мышление. За каждое выполненное задание детям даються ракушки.

Непткн :Все вы были одинаково умны,находчивы,сообразительны. Предлагаю вам сделать из ракушек сувенира для гостей. Дети делают панно на дощечках покрытых пластелином.

Итог. Чтение стихотворения Ясинского "Расставание"

Вот и расставание,море-до свидания.

До свиданья синее,не вдыхай прибой.

Море,ты ведь сильное.

Что это стобой?

Ветром занесенные капают в песок.

Капельки соленые у меня со щек.

Что за настроение просто не пойму?

Видно скрыть волнение нелегко ему. "

Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Фотоотчёт о детском празднике «В гостях у Нептуна»Фотоотчёт о детском празднике «В гостях у Нептуна» Летом 2016 года мы провели детский праздник «В гостях у Нептуна». Приняли участие все возрастные группы сада. Мои дети были в костюмах.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В гостях у солнышка» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка». ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия в старшей группе «Алиса» Тема: «В гостях у сказки» -психологическая игра».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков» .

Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Нептуна» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий праздника на воде «В гостях у Нептуна»Сценарий праздника на воде «В гостях у Нептуна» «В гостях у Нептуна» Баранова Галина Владимировна Инструктор по физической культуре «Детский сад №117 «Улыбка» 25 марта 2016 год. Цель:.

Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна»Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна» Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к плаванию и приобщать к здоровому образу жизни Образовательные задачи: * Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД