Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»

Вера Щербакова
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему:

«Вода – источник жизни на земле» с детьми старшей группы.

Составила воспитатель группы № 7 МДОУ д\с №4 «Ладушки» Щербакова Вера Владимировна

2019 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,

«Коммуникация», «Безопасность».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Цель: показать детям ценность воды, как источника жизни на планете Земля, формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи:

1. Научить детей понимать роль воды в жизни человека и природы;

2. Познакомить детей с состояниями воды, понятием «круговорота воды в природе»;

3. Закрепить умение анализировать, делать предположения, формулировать выводы;

4. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, устанавливать психологические контакты со сверстниками для достижения общей цели;

5. Воспитать привычку бережно относиться к пресной воде, побуждать к формулированию конструктивных предложений по сбережению питьевой воды.

6. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: лепбук на тему: «Вода – источник жизни», картина с изображением круговорота воды в природе, мольберт, игрушка дельфин, карточки по теме, бумажные цветы, прозрачные емкости с чистой водой, лепбук на тему «Морские обитатели».

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько у вас сегодня гостей. И я у вас в гостях, немного волнуюсь, но надеюсь на вашу поддержку и помощь. Нас с вами ждет много нового и интересного, а чтобы все у нас получилось – вам нужно внимательно слушать, не выкрикивать, отвечать, поднимая руку. А сейчас давайте с вами возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

Игра на общение «Друзья» Собрались все дети в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся,

И скажем всем: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, я к вам пришла не одна, со мной еще одна гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«В воде она живет,

Нет клюва, а клюет» (рыбка).

- Правильно, это рыбка, зовут ее Дори. Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры, сказки, интересные задания, которые находятся в кармашках этой необычной книги. (Перед детьми на столе методическое пособие – лепбук на тему: «Вода – источник жизни»).

- Ребята, а где живет рыбка? (в воде).

- Наша книга о воде и о ее важной роли для всего живого. А помогать Дори сегодня будут и подружки капельки, которые живут вот в этом кармашке.

- Итак, знакомьтесь, 1-ая капелька – путешественница. Она расскажет вам о своем путешествии в природе.

Сказка «Путешествие капельки»

В небольшом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и

начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

- Вам понравилась сказка, ребята? Как вы думаете, как называется такое путешествие капельки по кругу? (Круговорот воды в природе).

- Да, вы правы, это круговорот воды в природе. Кружатся капельки по кругу, как белки в колесе.

- Ребята, 2-ая капелька «живительная». Давайте посмотрим вот на эту схему. (На доске схема капельки, вокруг которой картинки.) В народе говорят: «Где вода – там жизнь». Так ли это, мы сейчас проверим. Вы сейчас будете выходить ко мне и если вы считаете, что вода нужна тем, кто изображен на картинке, вы соедините капельку и картинку линией.

Работа детей.

- Ребята, какой можно сделать вывод? (Вода нужна всем). Воспитатель:

- Следующие две капельки постоянно спорят между собой. Эта капелька полезная. Какая она? (веселая, радостная). Она считает, что вода приносит только пользу.

- А эта капелька – опасная. Какая она? (сердитая, злая, угрюмая). Она считает, что вода бывает опасная. Поможем им решить спор? Давайте разделимся на две команды. Первая команда ищет карточки, где вода – польза, а вторая команда, карточки, где вода – опасность.

Работа в командах «Вода хорошо – вода плохо». Воспитатель:

- Молодцы, ребята, так какой же можно сделать вывод, какая капелька права? (ответы детей). Если не соблюдать правила безопасности с водой, то она может навредить.

- Еще одна капелька «Игралочка». Она зовет нас поиграть.

Физкультминутка «Капля»

1,2,3,4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

А плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

- Еще одна капелька – «удивленная». Да она удивлена, она не знала, что внутри человека, то есть в нас с вами есть вода. А вы знали об этом?

- Следующая капелька – «волшебная». Это значит, что вода может превращаться и быть в разных видах. Капелька загадает вам загадки, а вы, отгадав их сможете назвать в каких состояниях может быть вода.

• Если холод вдруг придет из водицы будет… (лёд).

• Если сильный, сильный жар, из водицы будет… (пар).

• Если пар вдруг охладится, превратится пар в… (водицу).

Воспитатель:

- Да, ребята, вода может переходить из одного состояния в другое под воздействием температур.

- Выходите ко мне, делайте кружок, поиграем в игру «Вода, пар, лед». Я вам показываю картинки, если картинка с изображением воды, вы делаете движение пальчиком одной руки, стучите по ладошке и говорите «кап-кап», если лед – сжимайте кулачки, съеживайтесь, как будто замерзли и говорите

«з-з-з-з». Если на картинке вода в виде пара, то поднимайте руки вверх и произносите «ш-ш-ш».

- Следующая капелька «любознательная». Она хочет у вас узнать, а где живет вода? (в реке, океане, море)

- А какая вода в море и океане? (соленая). Можно ли ее пить? А какую воду пьем мы? (пресную). Правильно, мы пьем пресную воду. А где она находится? (в реках, прудах, озерах, родниках).

- Кажется, что воды на Земле очень много, но пресной воды, которая нужна человечеству, живым существам и растениям не так много, поэтому нужно ее беречь. А как беречь воду мы узнаем, собрав паззлы. Подходите за столы.

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Как нужно беречь воду? (дети собирают паззлы, отвечают).

- Давайте же воду будем беречь, От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может она,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель:

- Ну и осталась у меня последняя капелька – «исследовательница». Ребята, из моей группы подготовили вам в подарок цветы, но пока я к вам шла, они завяли. Как же им помочь? А давайте проверим, сможет ли вода сотворить чудо и сделать так, чтобы цветочки распустились.

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы» Мы цветы в саду сажали, Их из лейки поливали,

Астры (кисти рук образуют шары, Лилии (раскрыть пальцы в стороны, Тюльпаны (ладошки лодочкой,

Пусть растут для нашей мамы.

Воспитатель:

- Ребята, подходите к своим листам и опустите цветочки в воду. Что же произошло? Смогла ли вода их оживить?

- Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь идите ко мне и закрепим все о чем мы сегодня говорили.

Игра с рыбкой в круге

• Как называется путешествие капельки по кругу?

• Кому нужна вода?

• Зачем нужна вода?

• Что больше всего понравилось?

• Как нужно беречь воду?

• Какой вывод мы сегодня сделаем?

- Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. Я надеюсь вы будете бережно относиться к воде.

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Щербакова (УИ 689531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД