Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа осенью (на улице)»

Наталья Исаева
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа осенью (на улице)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа осенью (на улице)»

Задачи: Развивающая: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

Обучающая: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Воспитывающая: привитие любви и бережного отношения к природе.

Тип: интеллектуально - развивающее.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологическая тропа осенью (на улице)“» размещена в разделах

Вид детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

• восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный».

Материал: игровой персонаж Старичок - Лесовичок.

Словарная работа: крона, кустарник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами на занятии говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? (деревьев.) Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок - Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок- Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?

Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?

Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.

Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?

Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?

Дети. Они опадают на землю.

Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.

Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?

Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов уж слетели.

Я. Купала.

Дети. О клене!

Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.

Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят : у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).

Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:

Об ушедшем лете

Липы шелестят

Как осенний ветер

С них сорвал наряд.

Я. Купала.

О каком дереве в стихотворении говорится? (О липе.)

Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.

Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.

Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)

Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин.

Кисти ярко-красные вянувших рябин.

А. Толстой.

Угадали название дерева?

Дети. Да! Это рябина.

Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.

Дети по описанию находят и это растение.

Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)

Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания- руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер

(Вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится-смеется

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!

Дети бегут к березе.

Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).

Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).

Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?

Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!

Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).

Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).

Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?

Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком. В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа осенью (на улице)»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа осенью (на улице)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД