Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве» (1 фото)

Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве»

Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

На занятии по нетрадиционному рисованию мною был проведён эксперимент.

Цель эксперимента : навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве“» размещена в разделах

Задачи эксперимента : Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе.

На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и способы нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия.

1 занятие : Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография. Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.

2 занятие : Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому.

3 занятие : Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью.

Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги

Результаты опыта:

Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить, используя разные средства рисования.

Конспект занятия в старшей группе «Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппы ПОДСНЕЖНИК Поглядите! Поглядите! Всё кругом белым - бело, И не думайте,что снова много снега намело. И не думайте, что снова к нам зима.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Фотоотчёт об изобразительном творчестве детей «Что нам нравится зимой?»Фотоотчёт об изобразительном творчестве детей «Что нам нравится зимой?» Фотоотчёт об изобразительном творчестве детей «Что нам нравится зимой?» Несмотря на то, что зима в России – это холодное, ветреное, а часто.

Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето»Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Лето – время особое. Природа живёт в полную силу, щедро рассыпая.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группы Коллективная работа выполнена в технике пластилинографии в рамках ознакомления с лексической темой "ВЕСНА. ПРИЗНАКИ И ПРИМЕТЫ". Мне воробьи.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчествеРазнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор.

Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группыЭксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. С наступлением весны дети стали часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 12:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД