Стецко Анна Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Этот волшебный ритм»
Конспект тематического занятия в старшей группе «Этот волшебный ритм»
Цель: Знакомство с понятием «ритм»
Задачи:
-развивать чувство ритма;
-развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания на занятии;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- учить выкладывать ритмический рисунок кружочками разного размера;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот волшебный ритм“» размещена в разделах
- приобщать к игре в детском оркестре.
Оборудование и материалы:
детские шумовые инструменты (бубен, барабан, ложки); магнитная доска и кружочки большого и маленького размера на магнитах; мультимедийная установка, экран; фонограммы шумов.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы опять отправляемся на волшебную планету «Музыка». Эта удивительная планета. На этой планете очень много стран и каждая страна- расскажет нам много нового и удивительного! Давайте закроем глаза, покружимся и скажем волшебные слова : «Покружись, покружись, в волшебной стране окажись!»
Звучит тема волшебства.
Музыкальный руководитель. Дети, открывайте глаза. Мы оказались в волшебной стране, а называется она «Ритм». Скажите мне, пожалуйста, что такое ритм?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильный ответ. Ритм -это чередование длинных и коротких звуков.
Любая мелодия имеет свой ритм. Ритм окружает нас в жизни. В каких звуках вы слышите ритм?
Дети отвечают. (часы, поезд, стук сердца, шум дождя)
Музыкальный руководитель. Согласна с вами! А сейчас отгадайте, ритм какой песни я сейчас исполню, сыграю его на барабане.
Дети определяют ритм песни «Андрей – воробей».
Музыкальный руководитель. Вы ответили правильно. Давайте исполним этот ритм хлопками, топотушками и щелчками.
1. Прохлопаем.
2. Протопаем.
3. Длинные звуки будем хлопать, а короткие топать.
4. Наоборот.
5. С пением.
Мы можем выложить ритм этой песни на фланелеграфе. (предложить большие кружочки и маленькие).
Дети выкладывают.
Музыкальный руководитель. Наши пальчики устали, давайте устроим для них разминку.
Пальчиковая игра «Оркестр» (под фонограмму)
Музыкальный руководитель. Давайте послушаем песню.
«Капризный дождик» Л. Некрасовой
Какой характер у этой песни?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. У песни куплетная форма. Проигрыши я предлагаю украсить ритмическим аккомпанементом. Какие ритмы вы можете исполнить? И какие мы можем взять инструменты?
Дети предлагают.
Исполнение песни припевы играют на разных инструментах с разным ритмом.
Музыкальный руководитель. А сейчас давайте заведем хоровод и исполним ритмический танец.
Ритмический танец. Муз. Л. Делиб
(Фразу дети идут по кругу, в конце 2 хлопка. 2 часть плавные движения рук).
Наше путешествие подошло к концу, давайте прощаться с волшебной страной.
Я думаю, что мы еще не раз побываем здесь.
До свидания, ребята.