МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Заяц-хваста»

Чепрасова Ирина Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Заяц-хваста»

Конспект.

Проблемный вопрос: Человека должны характеризовать не слова, а поступки.

Организационно – мотивационный этап.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вижу у вас сегодня хорошее настроение, я этому очень рада. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

- Правильно ребята, конечно же это сказка.

- Давайте присядем и поговорим о сказке поподробнее.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заяц-хваста“» размещена в разделах

-А вы любите сказки? (Да)

-Дети скажите как обычно начинаются сказки? (Жили-были, жил-был)

-А какие по характеру бывают сказки? (Добрые, злые, весёлые, грустные и тд).

- Дети сказки ещё бывают народные и авторские.

- Как вы думаете почему сказки называются народные? (Потому что их сочинил народ).

-Почему сказки называются авторские? (Их придумал автор).

- Молодцы.

Этап постановки проблемы.

- Ребята, сидим красиво, не горбимся.

- Давайте посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Слушайте внимательно.

- Зайцу хорошо было летом и еды хватало, а зимой тяжко, овёс приходилось воровать. Заяц очень любил хвастать. Однажды его хвастовство до вороны дошло, она его отругала. Позже случилось так, что заяц спас ворону и перестали его считать хвастой.

- Ребята, поняли ли вы про кого это сказка?

- Правильно, это русская народная сказка про зайца хвасту.

- Мне очень нравится эта сказка она учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству.

- Ребята, кто главный герой сказки?

- Каким был заяц в начале сказке? (Хвастливым). А в середине сказки? (Трусливым, он испугался подлетевшую к нему ворону).

- В конце сказки каким стал зайчик? (Храбрецом).

- А почему он из хвасты превратился в храбреца?

- Ответ на этот вопрос мы узнаем, вспомнив сказку.

Этап ознакомления с материалом.

- Сидим прямо, не горбимся.

Чтение сказки.

Пояснение новых слов.

Гумно - участок земли, который в крестьянских хозяйствах расчищали для того, чтобы складывать на нем хлеба и обрабатывать зерно.

Кокорина - нижняя часть дерева, пень.

Этап практического решения проблемы.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему же заяц в конце сказки из хвасты превратился в храбреца?

- Правильно ребята, потому что в первую очередь о нас должны говорить не слова, а поступки.

- Ребята, а сейчас слушаем меня внимательно и запоминаем, после прочтения я попрошу вас закончить предложения.

Чтение нескольких предложений и ответы детей.

- Молодцы ребята, на всё правильно ответили!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру по мотивам сказки «Заяц хваста». Но сначала нам с вами нужно немного отдохнуть. Встаём со стульчиков, отходим и повторяем за мной.

Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)

Начал ветер утихать. (Присесть и встать)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте)

Забегает в лес зелёный. (Ходьба на месте)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

- Ребята, во время нашей разминки мы даже не заметили, как быстро добрались до места проведения нашей игры!

Проведение инструктажа по ТБ.

Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не стоять под проектором. Не трогать провода.

Открываем шторку. У нашей игры тоже есть правила. Очередность хода мы выбираем при помощи жеребьёвки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду. Выигрывает тот, кто наберёт больше звёзд.

Проведение дидактической игры.

- Молодцы ребята. А теперь пришло время отдохнуть нашим глазам.

- Отходим от доски, становимся ко мне лицом. Повторяем за мной.

Гимнастика для глаз.

Раз -налево, два — направо,

Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Хорошо ребята, присаживаемся на стульчики.

Заключительный этап.

- Ребята не горбимся, сидим ровно.

- Вам понравилась сказка «Заяц хваста»?

- А какие новые слова мы сегодня узнали?

- Ребята, мы нашли ответ на вопрос «Почему заяц из хвасты превратился в храбреца»?

- Правильно ребята. Самое главное это поступки, а не бессмысленное хвастовство.

- А что мы для этого сделали?

- С чего началась сказка? А чем закончилась? Правильно ребята.

- Смотрите ребята, у меня есть «волшебный мешочек», в мешочке находятся карточки с изображением героев сказки. Охарактеризуйте героев сказки по плану: кто, с кем живет, какими качествами обладает, какие поступки совершил. Вы характеризуете тех героев, которые вам достались.

- Хорошо ребята, все справились.

- Ребята, а в сказке есть отрицательные герои? Почему вы так считаете?

- Какой мы можем сделать вывод вспомним сказку?

Человека должны характеризовать не слова, а поступки.

- Молодцы ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заяц-хваста»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД