МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Животные жарких стран и Севера»

Череватая Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе

«Животные жарких стран и севера»

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Дать детям представление о животных Севера и Жарких стран и их особенностях.

Коррекционно-образовательные задачи:

•Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по игрушке, умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

•Систематизировать знание детей в названии животных севера и жарких стран, места их обитания в природе;

•Закрепить знания о жизни животных в той ил иной среде Севера и Юга.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать диалогическую речь.

• Употреблять в речи прилагательные. Соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к животным

Оборудование: игрушки - слон, обезьяна, крокодил, тигр, лев, белый медведь, воздушный шар; иллюстрации : морж, тюлень, северный олень, белый песец; предметные картинки с изображением животных Севера и Африки.

Ход ОД

1. Игровая мотивация.

Ребята, куда можно улететь на воздушном шаре? А мы сегодня совершим путешествие в жаркие страны и на Север в гости к животным. Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: " ты лети наш шарик быстро, отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный,покажи, как там дела".

Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали животным жарких стран). Какие животные здесь живут? (обезьяна, бегемот, слон, жираф,зебра, кенгуру и т. д.)

2. Отгадки и разгадки.

Он большой неимоверно -

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом - этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И - накормлю, и – почешу.

Но не войдет в квартиру он.

Все потому, что - это …

(Слон)

Правильно. А кто расскажет нам о слоне.

План описания животного (слона)

- название

- где живет?

- внешний вид (размер, окраска, шерсть длинная или короткая)

- жилище

- как защищается?

- чем питается?

- как называются его детеныши?

Дети составляют рассказ о слоне по плану.

Загадка про обезьянку:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Составьте рассказ о обезьянке по плану.

Загадка про жирафа:

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка.

(Жираф)

Описательный рассказ воспитателя о жирафе.

Загадка про крокодила

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

(Крокодил)

Дети составляют рассказ о крокодиле.

Пальчиковая гимнастика "Крокодил"

3. Словесная игра "Доскажи словечко"

За мамой слонихой топал :(слоненок)

За мамой тигрицей бежал :(тигренок)

За мамой обезьяной скакала :(обезьянка)

За мамой бегемотихой шагал. (бегемотик)

За мамой кенгурихой прыгал :(кенгуренок)

4. Физкультминутка -самомассаж "У жирафа"

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на щеках, на животе, на ногах (дети постукивают себя по телу)Тянутка вверх как жираф.

5. Воспитатель: Посмотрите, на пальме висит какое-то письмо (снимают, читают).

"Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости на Северный полюс. Я очень вас жду. Белый медведь"

Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?

Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки,рукавички. Все оделись?

Дети берутся за волшебную веревочку, говорят волшебные слова и оказываются на Северном полюсе.

Медведь:Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, куда вы прилетели?

А какие животные еще живут на Севере?

Какие стихи вы знаете о Северных животных?

Белый мишка на рыбалку

Не спеша, идет, в развалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов.

Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Северный олень)

Дети составляют описательный рассказ о северном олене.

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

Дети составляют описательный рассказ о морже.

6. Словесная игра " Скажи, какой?"

Морж (какой) : большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий

Северный олень (какой) : красивый, быстрый, грациозный

Тюлень (какой) : черный, блестящий, большой, мокрый

7. Итог

Ребята, у меня два листа желтый и синий, какой из них соответствует понятию Север и Африка? Перед вами картинки с изображением разных животных. Сейчас вы найдете картинку и правильно определите место его жизни. Будьте внимательны, не ошибитесь. Представьте себе жизнь белого медведя в жаркой Африке, или жизнь кенгуру на Севере. Дети выбирают картинку и размещают по зонам (Африка, Север)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Животные жарких стран и Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Череватая Юлия (УИ 2955407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД