Конспект занятия по формированию ЗКР в старшей логопедической группе «В гостях у звездочета»

Наталья Радостева
Конспект занятия по формированию ЗКР в старшей логопедической группе «В гостях у звездочета»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи

Тема: в гостях у звездочета.

Задачи: учить правильно произносить и различать звуки[з, зь], образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, делить слова на слоги, познакомить с понятием ударение, упражнять в звуко-буквенном анализе слов, развивать диалогическую речь, умение фантазировать, сочинять, воспитывать гуманизм, взаимовыручку.

Оборудование: набор игрушек (кукла Зоя, зайчик, змея, звездочет); предметные картинки на звуки [з,зь], замок, счетные палочки, прописи, корзинка, домик-музей, картина с изографами.

Ход занятия.

I. Организационный момент (заучивание стихотворения)

Это Зоя, это – зайка.

Зоя зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

- Кто запомнил стихотворение? Повторите.

- Какой звук повторяется в словах? (звук з)

-Я сегодня хочу познакомить вас со звуком [з]. Для этого давайте определим, какой это звук. Расскажите, что происходит с губами и языком, когда произносим звук [з]? У звука [з] есть преграда, значит он согласный, твердый, звонкий, обозначим его синим цветом. А еще у звука есть младший брат звук [зь]. Помогите мне определить какой звук [зь]. (согласный, мягкий, звонкий, обозначим зеленым цветом).

II. Произношение звука з и выделение его на слух.

Выделение звука на слух из слогов и слов.

-Поиграем с этим звуком. Если вы услышите звук [з] –хлопайте в ладоши: -за, са, жа, ас, аза, ысы, узу, ажо ит. д. жук, суп, сук, зуб, зал, козы, этажерка, ножик, забор ит. д.

-Помогите мне закончить чистоговорки:

Зы-зы-зы, мягка шерстка у … (козы) Зе-зе-зе, дадим сена мы … (козе) За-за-за, прилетела … (стрекоза)

-Вы подсказали мне слоги или слова? (слова)

III. Игры и игровые упражнения по пути к звездочету.

- Этот зайка не простой, он волшебный и живой. И живет он в замке у звездочета. А вы знаете кто такой звездочет? Как вы его себе представляете? (рассуждения детей). Хотите побывать у звездочета в гостях?

Логопед предлагает обратиться ласково к зайчику, и он покажет дорогу к звездочету.Дети называют зайчика ласковыми словами: заинька, зайчик, заюшка, зайчонок, зайчишка. Зайчик говорит,что нужно произнести волшебные слова: са-за-ца, цы-сы-зы, зу-зну-цу, сы-зы-цы.

Вот мы и дошли до замка звездочета. Смотрите з`амок охраняет огромная змея. Она нас не пропустит, если мы не угостим змею, чем ни будь на звук [з]. Ой, Зайчик - он на звук [з]. Если мы его отдадим на съедение змее, то она нас пропустит? (предложения детей).

- Предлагаю положить в корзинку много слов со звуком [з] (вместо предметов картинки). Чтобы слов было очень много и мы успели пройти, делите слова на слоги (зи-ма, ро-за).

IV. Встреча со звездочетом. Ударение. Дифференциация звуков [з-зь].

Появляется игрушка Звездочет. – Здравствуйте дети, а что вы знаете о небе, о солнце, о планетах? - Кто ты по знаку зодиака? – О чем мечтаешь? (ответы детей, беседа со звездочетом).

- только Звездочет исчез, з`амок сразу превратился в зам`ок.

- Почему это случилось? Анализ слов з`амок, зам`ок. Слова написаны совершенно одинаково, а звучат по разному? Постановка ударения. В слове всегда один слог произносится с большей силой и длительностью в голосе. (т. е. более громко и протяжно) Над гласной буквой в этом слоге рисуют короткую наклонную черточку. Она подсказывает, какой слог в этом слове ударный. Этот слог называется ударным. Это особенно важно для тех слов, которые пишутся одинаково, а читаются по-разному. (гвозд`ики – гв`оздики, пирог`и – пир`оги). Чтобы правильно поставить ударение нужно слово «позвать». Попробуем? (зима, зубы, забор, звезда). А что случится со словами, если ставить ударение не правильно? Давайте попробуем.

Наш замок превратился в замок. А замок висит, на каком то домике. Ой, тут, что то написано. Прочитаем. МУЗЕЙ. В музее находятся картины со звуками [з - зь]. На синей стене висели картины со звуком [з], на зеленой стене со звуком [зь]. В музее был ремонт и все картины переместились. Предлагаю правильно повесить картины на синюю и зеленную стены.

V. Знакомство с буквой З.

- Здесь ребята есть еще одна картина. На картине много предметов в названии которых есть звуки[з и зь]). Найдем эти названия. Внимательно посмотрите, на картине есть еще и буква. Это буква З. На эту букву посмотри она совсем как цифра три. (прописывание буквы в воздухе, печатанье буквы в прописях, выкладывание из палочек).

VI. Итог.

Какие два звука играли сегодня с нами? Что вы узнали про ударение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗКР в старшей логопедической группе «В гостях у звездочета»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки