Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Цели:

— активизация словаря по теме;

— упражнение в составлении простого распространенного предложения.

- Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

— употребление существительных во множественном числе;

— развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: игрушки, Незнайка, мешок.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Какой игрушки не стало. Дети сидят по кругу на ковре.

В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало? (можно спросить «на ушко» каждого ребенка). — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы.»

2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Заводные зайчики» (зайчики шевелят ушками).

3. Введение в тему.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заводите.

Колесики начнут крутиться.

Поставь ее, она помчится. (Машинка)

Отгадки появляются на столе. Пояснение логопеда, что все предметы имеют свое название, но про каждый можно сказать — игрушка. Делается обобщение — все это игрушки. «Для чего нам нужны игрушки?

— Чтобы играть.

4. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».

Кукла — куклы

машинка — машинки

пирамидка — пирамидки

Лошадка — лошадки

собачка — собачки

матрешка — матрешки

5. Физкультминутка.

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, покачиваются

Приседай-ка, приседай-ка, приседают

Будь послушен, ишь какой, стоят, покачивая головой

Нам не справиться с тобой. покружиться один раз

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Кукла- куколка

Мяч- мячик

7. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? В какую игру играли в начале занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы» Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы» Цели и задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части» .

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звук [П]» Цель: 1. Уточнить правильное произношение звука «П» в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах. 2. Учить выделять звук «П» среди.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Экологическое развлечение «День природы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...