Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»

Цели:

— активизация словаря по теме;

— упражнение в составлении простого распространенного предложения.

- Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

— употребление существительных во множественном числе;

— развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: игрушки, Незнайка, мешок.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Какой игрушки не стало. Дети сидят по кругу на ковре.

В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало? (можно спросить «на ушко» каждого ребенка). — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы.»

2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Заводные зайчики» (зайчики шевелят ушками).

3. Введение в тему.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заводите.

Колесики начнут крутиться.

Поставь ее, она помчится. (Машинка)

Отгадки появляются на столе. Пояснение логопеда, что все предметы имеют свое название, но про каждый можно сказать — игрушка. Делается обобщение — все это игрушки. «Для чего нам нужны игрушки?

— Чтобы играть.

4. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».

Кукла — куклы

машинка — машинки

пирамидка — пирамидки

Лошадка — лошадки

собачка — собачки

матрешка — матрешки

5. Физкультминутка.

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, покачиваются

Приседай-ка, приседай-ка, приседают

Будь послушен, ишь какой, стоят, покачивая головой

Нам не справиться с тобой. покружиться один раз

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Кукла- куколка

Мяч- мячик

7. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? В какую игру играли в начале занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы» Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы» Цели и задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части»Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе по теме «Дом и его части» .

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звук [П]» Цель: 1. Уточнить правильное произношение звука «П» в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах. 2. Учить выделять звук «П» среди.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...