Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации звуков с и з

Айсылу Багаутдинова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации звуков с и з

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Автор – составитель: Багаутдинова Айсылу Фаритовна, учитель-логопед, МАДОУ Детский сад №12, г. Учалы РБ

Тема: Дифференциация звуков С и З.

Цель: дифференцировать звуки С и З.

Образовательная область:

«Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации звуков с и з» размещена в разделах

«Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

Задачи:

Корекционно – образовательные:

Учить выявлять умению в основных отличий в артикуляции звуков С и З.

Учить детей различать звуки С – З на слух.

Учить обобщать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Закреплять умение детей различать слова с этими звуками, правильно произносить эти звуки в словах, словосочетаниях, предложениях и фразовой речи.

Выявить сформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Корекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Развивать психические процессы: память, внимание и логическое мышление.

Корекционно – воспитательная: воспитывать желание помочь окружающим, отзывчивость и доброту, откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование: наборные полотна, мольберт, две куклы, конверты, заяц, схемы на звуки С и З, картинки для игр, звуковые кассы на всех детей, мяч, пенечки-кубики на всех детей.

Содержание НОД:

Группа оформлена на тему : «Волшебный лес»

Вос-ль: дети, мне Фея волшебной страны Знаний прислала письмо. Она пригласила нас в гости. Хотите к Фее сходить в гости?

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. У входа детей встречает грустная Фея (переодетый в костюм феи – учитель-логопед).

Дети: здравствуй, Фея! Почему ты такая грустная?

Фея: здравствуйте, дети! Да, я очень грустная, позвала вас к себе в гости, но волшебник заколдовал меня и мою страну. Он обещал расколдовать после того, как будут выполнены все его задания. Помогите мне, освободится от волшебных чар.

Войти в лес непросто, надо выполнить задание:

Кто картинку правильно назовет,

Тот в лес попадет.

Дети называют картинки и проходят на полянку. Выполнив задание, садятся на пенечки.

Дети: у меня синий шар и желтое солнце и т. д.

Фея: мы с вами попали в волшебный лес. На этой полянке будем выполнять задания. Но задания не простые, они на закрепление звуков С и З.

Давайте вспомним, как мы произносим звук С (аналогично со зуком З).

• Губы в улыбке

• Зубы сближены, но не сомкнуты

• Кончик языка находится за нижними зубками

• Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам

• Передняя часть спинки языка поднята к верхним бугорочкам и образует щель

• Холодная и плавная струя воздуха идет посередине языка

Чем отличаются друг от друга звуки С и З? (звук С – глухой звук, а З – звонкий)

Как мы отметим звонкий звук? (карточкой на котором изображен колокольчик)

Молодцы, ребята! Давайте теперь повторим чистоговорки на эти звуки.

СА – СА – СА – в лесу живет лиса.

ЗУ – ЗУ – ЗУ – Зоя пасет козу.

Фея: под ёлочкой сидит зайчик, а в лапках у него что-то есть, пойду, посмотрю.

Логопед берет конверт и читает следующее задание.

В доме жили дружно 2 куклы. Имя одной начинается со звука С, а другой куклы на звук З. Давайте дадим имена куклам (Света, Зоя). Однажды куклы поссорились, потому что все их игрушки перепутались. У куклы Светы игрушки в названиях, которых присутствует звук С, а у куклы Зои – со звуком З. Помогите куклам разобрать перепутан-ные игрушки.

Проводится дидактическая игра «Собери игрушки на звуки С и З»

Молодцы, дети! Вы такие внимательные, старательные. Сейчас узнаем, какое следующее задание.

Выкатывается мяч к детям.

Фея: посмотрите, ребята, какой красивый мяч, он хочет с вами поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Закончи слово». Дети поиграв в игру, садятся на пенечки. Фея читает дальше:

«Следующее задание находится под деревом в названии, которого есть звук З».

Какое это дерево, как оно называется?

Ребенок находит березу и под ней другой конверт, логопед читает задание.

«В двух домиках (показывает) живут животные. В зеленом домике живут звери со звуком З, а в синем со звуком С. Помогите зверям расселиться в своих домиках.

Проводится игра «Найди свой домик»

Фея: и с этим заданием справились, молодцы!

Смотрите, какой красивый у нас здесь лужок, а на лужке кто-то гуляет.

Логопед показывает картинки, на которых изображены животные с детенышами.

Проводится дидактическая игра «Кто с кем гуляет»

Коза гуляет с козленком, свинья гуляет с поросятами, зайчиха гуляет с зайчатами, лиса гуляет с лисятами.

Молодцы, ребята! Следующее задание, которое приготовил волшебник – это загадки.

Дети загадывают и отгадывают загадки:

Дружбу он с дождем ведет

Вместе с ним гулять идет (зонт)

По земле ползет, а к себе не подпускает (змея)

Четыре братца

Под одной крышей стоят (стол)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет (сосулька)

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Фея: посмотрим, ребята! Вот еще какой-то большой конверт, что же в нем находится.

Логопед достает чистый лист бумаги.

Чистый лист бумаги обозначает, что все задания волшебника выполнены. Вы помогли снять чары злого волшебника, теперь я и моя страна Знаний свободны.

А сейчас я хочу пригласить вас в свою страну Знаний, где вы покажите как вы умете заниматься.

Дети садятся за столы. На столах звуковые кассы для звуков.

Фея: я произнесу слово, а вы посчитайте, сколько в этом слове звуков СОК.

Какой в этом слове первый звук?

Какой он гласный или согласный?

Мягкий или твёрдый?

Звонкий или глухой?

Назовите первый звук?

Какой это звук гласный или согласный?

Поставьте карточку, которая обозначает два звука вместе С+Г?

Какой последний звук в слове СОК?

Какой это звук гласный или согласный?

Поставьте карточку согласного звука

Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

Назовите гласный звук, где он стоит?

Прочитайте это слово

Молодцы ребята! Спасибо вам, за то, что освободили меня от злого волшебника.

Мне очень понравилось, как вы занимались.

А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации звуков с и з
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД