Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Туристы в горах» в технологии «Ситуация» (1 фото)

Елена Севостьянова
Конспект занятия по лепке «Туристы в горах» в технологии «Ситуация»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада.

Образовательная область «Художественное творчество. Лепка»

Разработка в технологии «Ситуация»

Тема: «Туристы в горах»

( Вид готовой композиции: на картонной основе из листа бумаги сформирован шар, облеплен пластилиновыми «лепёшками», образующими вид горы, на которой стоит фигурка человека с флагом)

Публикация «Конспект занятия по лепке „Туристы в горах“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Тип образовательной ситуации : открытие нового знания (нового способа).

Задачи:

Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из пластилина и подручного материала. Инициировать самостоятельный поиск выбора материала (бумага) и способа обработки его (смятие в шар и облепливание пластилиновыми «лепёшками») для создания формы композиции (горы).

• Актуализировать умение работать с пластилином способом расплющивания, примазывания, скатывания в цилиндр, шар. Закреплять умение вылепливать фигуру человека.

• Развивать глазомер, чувство формы, пропорции и композиции в работе с пластилином над конструированием горы и фигуры человека.

• Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в художественном образе.

Демонстрационные материалы:

Картины горных восхождений туристов.

Предварительная работа: Создание на кружке композиции «Гора» для лего-человечков на тему «Туристы в горах». Беседа о разнообразии ландшафта гор в разных климатических широтах и об изменении его на разной высоте гор. Беседа о туристических восхождениях, снаряжении туристов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цельные бруски пластилина серого, коричневого, чёрного цветов для лепки гор; кусочки белого, зелёного цветов и дополнительных по желанию для лепки туристов. Стека, бумажный лист примерного размера 20х30 для смятия, картонная основа композиции, зубочистка.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, какие бывают путешествия?) Как вы думаете, почему некоторые люди любят подниматься высоко в горы?) Ребята, а как вам кажется, подъём в горы, это лёгкая прогулка? Нет, это достаточно трудный поход. Горы очень сложные и опасные для прохождения. И с неподготовленным человеком может случиться беда. Но почему же тогда люди так любят и стремятся подняться на самые высокие горы? (.) Человеку хочется увидеть красоту природы с высоты и ощутить победу над собой, над собственными страхами и гордость за умение преодолевать трудности. Для этого туристы даже ставят флаг в честь покорения вершины. Ребята, а вы уже умеете преодолевать трудности? Хотите мне показать сегодня это? Сможете? Тогда приступим к выполнению задания.

Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о форме горы, её размерах и внешнем цветовом колорите. Развивать память, грамматический строй речи.

Воспитатель: дети переходят к изображению планеты Земля.

Ребята, давайте вспомним, какие горы мы с вами видели на картинках. Наша Земля имеет форму шара. Покажите его руками. Везде ли на нашей планете одинаковая природа? Покажите, где на нашей планете всегда очень холодно? (на полюсах, можно показать руками – высоко северный полюс и низко южный полюс) Есть на нашей планете места, где всегда жарко. Это на самой широкой окружности планеты – экваторе. Но горы есть в разных частях нашей планеты, правда? Как будет выглядеть гора на крайнем севере? (Серая или чёрная из-за камня и почти вся ледяная, белая) А как будет выглядеть гора в жарких широтах? (Зелёная у подножия, дальше коричневая, дальше серая или чёрная и верхушка белая) Почему так происходит? (потому что с высотой в горах становится холоднее, растительность меняется, её становится всё меньше, на больших высотах она совсем пропадает и на самой высоте горы всегда холодно и всегда лежит снег и лёд)

А какую форму имеют почти все горы нашей планеты? (треуголный вид с боку, конусная форма – у подножия гора широкая, к вершине заостряется)

Игра «Мы – горы»

Задачи: организовать активный отдых детей.

Воспитатель: А давайте сейчас покажем гору своими руками? Как вы это можете сделать?

Встаньте напротив друг друга парами, руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Каждый из вас – половинка горы. Представьте, что ваше тело – крепкое, как гора.

Одна половинка горы говорит:

«Сила во мне!» и тянется вверх.

Другая говорит:

«Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх.

Но если я подойду и кого-то из вас толкну, каждая половинка может легко упасть. (воспитатель легко толкает кого-то одного из парных «половинок» горы.

«Нет! – решили они, – Мы две половинки одной горы, и сила в нас двоих».

Потянулись обе вместе, сильно-сильно соединились все четыре руки, и получилась одна сильная гора. И теперь никак уже эту целую крепкую гору ни покачнуть, ни развалить невозможно (воспитатель пробует покачнуть кого-то из целых «гор»).

Отлично. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о возможных вариантах конструирования горы. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксировать затруднение, понимать его причины.

Дети подходят к демонстрационному столу с материалами для этого занятия. Рядом стоит конструкция из лего, листы бумаги на каждого ребёнка.

Воспитатель: Давайте посмотрим ещё раз на ту гору, которую мы с вами сделали на нашем кружке из лего. Как вы думаете, по форме она похожа на настоящую гору? Да, она широкая внизу и сужается к вершине. Мы с вами сделали из кубиков и кирпичиков лего подобие конуса горы. Здесь даже несколько человечков изображают туристов путешественников. Вы сами придумали такой способ сооружения горы? Молодцы, вы настоящие конструкторы.

А сейчас я предлагаю вам слепить такую красивую гору из пластилина и помочь маленькому туристу подняться на её вершину и водрузить флаг в честь покорения вершины. Хотите? А сможете?

Давайте посмотрим, какие материалы мы можем использовать. У нас есть картонная основа. Подумайте, как мы её можем использовать? (подставка для горы) Какими по размеру должны быть гора и турист? (гора большая, турист маленький) В нашем комплекте несколько кусков пластилина серого, чёрного, коричневого цвета. Есть ещё маленькие кусочки белого, зелёного, красного, синего, жёлтого цветов. Какие цвета мы возьмём для изготовления основной части горы? (Серый, чёрный, коричневый) Какие цвета можем добавить и для чего? (белый – ледник на вершине, зелёный – деревья и трава у подножья) А из каких цветов мы сделаем туриста? (любые цветные кусочки костюма туриста и флага) Подумайте, как нам слепить гору? Что мы сделаем с пластилином? ( Предположительно: скатаем шар и вытянем немного с одной стороны).

Воспитатель демонстрирует быстрое изготовление предполагаемой горы из предложенных материалов.

Но, ребята, получается ли у нас большая гора, подходящая для человечка? (нет) Будет смешно, если гора будет меньше человечка, правда? Мы слепим маленького человечка, но всё равно гора должна быть больше него. Но у нас нет столько пластилина на каждого из вас, а гору сделать надо.

Правильно ли мы придумали? Смогли ли таким способом изготовить большую гору для туриста? (нет).

Почему не смогли? (потому, что не знаем, как сделать большую гору из маленького количества пластилина)

Значит, что нам нужно сейчас сделать? (придумать, как сделать большую гору из малого количества пластилина)

Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Формировать способность творческого подхода к выбору материала и технологического приёма для выполнения творческой задачи. Развивать воображение, мыслительные операции, вариативное мышление, речь.

Воспитатель:

Как можно поступить, если чего-то не знаем или не умеем?) Посмотрите на стол, что ещё нам может помочь в решении этой задачи. Что ещё нам предложено в качестве рабочего материала? (бумага, зубочистка) Как нам может помочь зубочистка?) Воспитатель предлагает подумать, как мы можем использовать бумажный лист. (смять его в комок) Воспитатель демонстрирует изготовление комка. У нас поучился достаточно большой комок, но похож ли он на гору? (нет) Нужно заострить ему одну сторону. Хорошо, сделаем. А теперь похож он на гору? У нас задача сделать гору из пластилина, а мы сделали из бумаги. Как теперь мы можем поступить? (обложить, облепить пластилином) Как использовать кусочки пластилина, чтобы хватило на всю гору? (расплющивать его на лепёшки и прикладывать к горе со всех сторон, соединяя с основой – картоном)

Мы справились с задачей? Мы придумали, как сделать гору для пластилинового человечка? Да, придумали. Сформировать гору из двух материалов – бумаги и пластилина. Хотите сами попробовать?

Включение нового знания в систему знаний. (Приобретение нового опыта).

Дидактические задачи: Закрепить умение детей лепить знакомым способом, научиться применять свои навыки в лепке горы способом облепливания изготовленной формы. Развивать технические творческие навыки. Развивать глазомер, чувство формы, пропорции и композиции в работе с пластилином над конструированием горы и фигуры человека. Воспитывать аккуратность.

Воспитатель: А теперь каждый из вас сможет сделать это сам. Возьмите по листу бумаги в руки и начинайте его сминать сильно в один большой комок. Я помогу это сделать, кому покажется сложно. А теперь готовые комочки отправляются в «Мастерскую природы» для создания настоящей горы. Садимся за столы и продолжаем формировать гору. Приложим комок бумаги к картонной основе и берём в руки кусочки серого, чёрного и коричневого пластилина на ваше усмотрение. Начинаем разогревать его в руках разминанием и изготавливаем лепёшки для облепливания комка бумаги, примазывая его к картону. Стараемся не потерять вертикальность конуса горы и добиваемся полного покрытия формы без отверстий тонкими, хорошо расплющенными лепёшками пластилина. После изготовления горы дети могут знакомым способом изготовить человечка-туриста, водрузить его на вершину горы, добавить ему в руки флаг, изготовленный из зубочистки и кусочка пластилина. По желанию можно украсить подножие горы зелёным цветом и мелкими вкраплениями цветов.

Осмысление.

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.

Расскажите, понравилась ли вам сегодняшняя работа? Что нового мы придумали для её изготовления? Какие умения помогли вам соорудить гору из бумаги и пластилина? Вы все справились с задачей, довели дело до конца. Сможете ли вы теперь дома самостоятельно изготовить гору таким же способом? Я рада за вас. Спасибо за занятие.

После занятия игра-физкультминутка «Гора».

Дети собираются в тесный круг, соединив руки в центре в одной точке высоко.

Воспитатель ходит вокруг них со словами:

Стоит гора-старушка,

До небес макушка.

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает.

Стоит гора, страдает, камешки теряет.

Каждый день и каждую ночь

Катятся камешки прочь.

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от нашей горы.

До кого воспитатель дотрагивается с последними словами (2-3 ребёнка, садятся на корточки и «откатываются» в сторону. Игра проводится несколько раз, пока все «камешки» не раскатятся.

Конспект занятия по лепке «Туристы в горах» в технологии «Ситуация»
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Туристы в горах»Фотоотчёт занятия «Туристы в горах» В НОД по изодеятельности очень часто использую методические материалы Лыковой И. А. Вот и в этот раз обратилась к её программе, чтобы показать.

Коллаж «Туристы в горах»Коллаж «Туристы в горах» По окончании недели здоровья,мы с ребятами сделали коллаж "Туристы в горах. "Идея пришла сама собой!Мы живем в живописном месте, с одной.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Туристы в горах» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД