Получи документы

Конспект занятия «Великая Отечественная Война»

Наталья Тимофеева
Конспект занятия «Великая Отечественная Война»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Великая Отечественная война».

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о событиях ВОВ, о блокаде Ленинграда, о важных событиях на нашей Ленинградской земле.

• закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ

• Закрепить и расширить знания о исторических событиях ВОВ

• Дать представление о том, что война была освободительной

Публикация «Конспект занятия „Великая Отечественная Война“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране

• закрепить счет и решение примеров в пределах 10

• развивать память, внимание, мышление у детей

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным

-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, труженникам тыла.

-воспитывать любовь к Родине.

Материал и оборудование:

• Мультимедийное оборудование, солдатские пилотки, карточки для игры «Собери солдата на фронт», рисунки детей на тему «День Победы», буквы-картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник - 75 лет Великой Победы в ВОВ.

-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

-Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

- Готовы, тогда в путь.

Дети шагают со словами:

- По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Станция «Историческая»

Воспитатель:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей) -Кто первым принял бой (пограничники).

-Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)

-Что такое подвиг?

-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)

-Давайте скажем, каким должен быть герой?

Проводится игра в кругу с хлопками «Какой солдат?»

(Дети называют качества героя.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы назвали все качества солдата.

- А мы с вами отправляемся дальше.

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

2. Станция «Солдатская»

Воспитатель:

- Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что-то. Что нес солдат на плече? «скрутку» — что это такое?

- Я предлагаю собрать солдата на фронт.

Проводится игра ИКТ «Собери солдата на фронт»

(дети на доске выбирают вещи называют их)

Воспитатель:

-Умницы, как быстро вы справились с заданием, а мы отправляемся дальше.

3. Станция «Привал» (дети садятся)

Гимнастика для глаз

На экране картинка непроходимого леса.

-Мы идем к следующей станции, но перед нами чаща, болото.

Давайте посмотрим, не крадется ли кто-то?

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем,

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Сделаем бинокли,

Вдаль посмотрим так,

Чтобы не прокрался, здесь фашистский враг!

А теперь раслабились, и дальше все отправились.

На пути у нас следующая станция.

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

-Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Воспитатель:

- А мы с вами отправляемся дальше.

4. Станция «Военной техники»

Проводится игра с помощью картин «Чего нет у техники».

Напр. : У самолета нет двух крыльев, и т. д.

5. Станция «Я помню, я горжусь!» :

Вопросы:

-Как называлась наша страна в годы ВОВ?

-Кто возглавлял нашу страну? (Иосиф Сталин)

-Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)

-Что больше всего ждали люди с фронта? А если писем не было, как узнавали вести из фронта? (Левитан, радио, репродуктор)

-Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? Что означает «900 дней мужества?»

-Что такое «Дорога жизни?»

- Как называли ее водители?

-Где проходила «Дорога жизни?»

-Как звали девочку, которая вела дневник в блокадном Ленинграде?

-Что означало слово «Воздух?»

-Кто водрузил красное знамя над рейстагом в Германии?

-В июне 1945 года на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом 9 мая каждый год. Что это? (Парад)

-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

6. Станция «Шифровальная»

Дети составляют слово «Победа» из букв, которые лежат на столе, при этом решая примеры

Воспитатель:

Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

• А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

Воспитатель:

Наше занятие заканчивается, вы все прошли испытания и посвящаетесь в солдаты. Ребята, что вы нового узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой Отечественной войне? (ответы детей).

Молодцы! Желаю вам мира и чистого неба над головой!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великая Отечественная Война»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Великая Отечественная Война»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 141131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД