МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки!» по развитию речи в средней группе

Матасова Надежда
Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки!» по развитию речи в средней группе

Цели: Совершенствовать умение выражать свои мысли (речь – средство общения).

Обогащать активный словарь.

Развивать связную речь.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут ее ….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Вот и наступила весна, мы ее так долго ждали.

А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май

Публикация «Конспект занятия „Весна, весна на улице, весенние деньки!“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Как мы можем понять, что наступила весна?

Дети: Весной становится теплее. Солнышко теперь не только светит, но и греет. Солнышко прогревает землю.

Воспитатель: А какое оно, это весеннее солнышко? Как мы его можем описать?

Дети: Теплое, весеннее, яркое, желтое, лучистое, светлое ….

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

На слова «Солнышко светит!» - дети бегают, прыгают, веселятся.

На слова «Дождик идет!» - дети садятся на корточки и складывают руки над головой в виде крыши.

Воспитатель: Давайте вспомним какие еще признаки весны мы знаем.

Дети: Тает снег. Появляются первые листочки, цветочки и травка.

Воспитатель: Давайте опишем весеннюю травку. Какая она?

Дети: Зеленая, молодая, красивая, первая, весенняя ….

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Цветы»

Пальчиковая игра «Цветы»

Воспитатель читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети

выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя строчки стихотворения.

Вот перед нами бутон, таит секреты он. (Соединяем руки перед собой, сложив ладонь

к ладони, пальцы к пальцам)

Из бутона раскрываются цветы, необычной красоты. (Пальчики разведём в стороны,

не отрывая друг от друга основания ладоней)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелим пальчиками, лепестками цветка)

Влево – вправо, влево – вправо. (Наклоняем цветочек в разные стороны)

Закрываются цветы, необычной красоты. (Закрываем цветок, прижимая пальчики

друг к другу)

Засыпают все цветы, ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку

под щёку, спим)

Воспитатель: Ребята, давайте вспоминать третий признак весны.

Дети: прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, чайка, грач, соловей, стриж ….

Воспитатель: Теперь вспомним игру «Воробышки и автомобиль» и поиграем в нее.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки (автомобиль – воспитатель)

Воробышки вылетают из гнезда только по сигналу воспитателя и возвращаются в гнезда при появлении автомобиля.

Воспитатель; Ребята, давайте вспомним последний признак весны

Дети: Выползают жучки, паучки.

Воспитатель: Дайте жучкам, паучкам придумаем описание. Какие они?

Дети: Маленькие, молодые, шустрые, быстрые, ловкие, крохотные, опасные ….

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Продолжи звук»

Игра «Продолжи звук»

Зашумел ветер около уха (ш – ш – ш – ш – ш)

Летела оса около носа (с – с – с – с – с)

Летел жук, жужжал (ж – ж – ж – ж – ж)

Поймали комара, послушаем (з – з – з – з – з)

Отпустили его, сильно подуем (у – у – у – у – у)

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня в вами повторили как можно понять что наступила весна.

Как вы думаете, когда светит теплое солнышко, зеленеет травка, поют птички, какое настроение у людей?

Дети: Радостное, праздничное, веселое …

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Хорошее настроение»

Игра «Хорошее настроение»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Рисование в средней группе «Весенние деньки»Рисование в средней группе «Весенние деньки» Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы и отражать в рисунке Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна, весна на улице, весенние деньки!» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД