Казанцева Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с понятием «Столько же» путем сравнения группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Задачи: 1). Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
2).Познакомить с понятием «Столько же»
3). Закреплять умение определять и называть цвета.
4). Умение работать в команде, соблюдать технику безопасности.
Ход : 1. Введение в ситуацию
- Сегодня в почтовый ящик мне положили пригласительный билет в цирк.
- А кто знает, что такое «Цирк»? Кто там выступает?
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Столько же“» размещена в разделах
- Что или кто больше всего нравится в цирке?
- Мне - фокусники. Что они делают?
-Мы сейчас с вами тоже станем фокусниками. Нужно произнести волшебные слова «ПОКРУЧУСЬ Я, ПОКРУЖУСЬ, В СТРАНЕ ФОКУСОВ ОКАЖУСЬ».
2. Открытие нового знания
- Нам нужны инструменты фокусника. Но для начала хочу вас предупредить, что в рот мы ничего не берем, не толкаемся, не спорим и ничего не проливаем. Это важно! И слушаем меня внимательно, ничего не делаем, пока я вам не скажу.
• На разносе стоят баночки (с кислой водой)
- Что это? (баночки)
-А их сколько? (много)
- Скажите, а как узнать : хватит ли на всех баночек? (каждому взять по одному)
- Лишние остались? (нет)
-Значит, их сколько? (столько же, сколько ребят)
• А это что за инструменты? (краски). Они нам тоже для фокусов нужны.
-А красок хватит на всех? Как узнать? (взять по одной)
Раздаю, дети называют цвет
Всем хватило? Лишние остались? Значит, их сколько? (столько же, сколько ребят)
• Нам нужно капнуть несколько капель краски каждому свою, и в свой стаканчик
3. Затруднение в ситуации
- Как думаете, если мы в баночку с водой капнем красной краски, каким цветом будет вода? А давайте проверим…
- Чем же мы будем капать? Тоже есть инструменты- пипетки. Сколько их? Хватит? Как проверить? (Взять по одной). Значит их столько же! Какого цвета вода получилась? (Каждый говорит)
• А сейчас самое интересное! Возьмите маленькие чашечки с волшебным белым песком и насыпьте их в свои баночки. Что произошло? Вот это фокус! Цветной вулкан
4. Осмысление.
Ребята, что нам нужно было сделать, чтобы фокус получился?
(взять баночки, краски) сколько их было? (столько же, сколько ребят).