Лучший педагог года

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»

Алёна Попова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»

«Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мои помощники – руки».

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять представления о том, что руки являются важной частью человеческого тела.

- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-активизировать словарь: «кулачки- ладошки»

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Мои помощники-руки“» размещена в разделах

- упражнять в различении предметов на ощупь по их качеству, форме.

- развивать тактильные ощущения.

- совершенствовать координацию движений рук

Воспитательные:

- воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

- воспитывать бережное отношение друг к другу.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: вопрос-ответ, рисование, логоритмическое упражнение, мимика, жесты.

Способы организации: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: Микрофон, бумага, карандаши, «чудесный мешочек», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы: «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Научим Хрюшу умываться», рассматривание картины «Играем с песком», чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто

«Девочка чумазая», обводка трафаретов, лепка, рисование. Дидактические игры: «Мозаика», «Собери картинку», «Узнай на ощупь».Пальчиковая гимнастика «Указочка», «Моя семья», «У жирафа», «Мои помощники».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Курочки и цыплятки», «Бросание и ловля мяча».

Ход занятия:

Вводная часть.

1. В кругу с детьми.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом словами и ладошками.

- Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Воспитатель: Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

( Предполагаемые ответы детей: чтобы кушать руками, рисовать, причесываться, играть и. т. д.)

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? Ответы детей (две)

Как называется эта рука? (показываю правую руку, а как называется эта рука? (показываю левую). Ответы детей.

2. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и покажем как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем.

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)

Так играю.

(Изображают, как они качают куклу)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя).

Воспитатель: Многое умеют наши руки!

И сейчас мы с ними поиграем в игру «Кулачки- ладошки». Сначала сжимаем, потом разжимаем. Молодцы!

3. Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь?

Давайте попробуем. Проводится игра «Чудесный мешочек»

4. Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Проводится презентация «Как беречь руки и правильно за ними ухаживать».

Что мы должны сделать, если

-на улице морозная, ветреная погода. (ответы детей - надеть рукавицы или перчатки)

- руки испачкались (ответы детей – помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)

- как надо обращаться с острыми предметами и почему? (ответы детей – осторожно, можно порезаться или уколоться)

- почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (ответы детей – если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

- можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (ответы детей – нельзя. Это опасно можно получить удар током.)

-можно ли совать руки в дверную щель? (ответы детей – можно придавить пальцы)

- как надо ухаживать за ногтями? (ответы детей – нужно стричь ногти)

5. Воспитатель: А сейчас сядем за столы и проведем разминку для наших пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

6. Воспитатель: А сейчас нарисуем нашу руку. Прижмите левую ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите. Нарисуем нашим ладошкам глазки и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. Пусть наши ладошки согреются в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.)

7. Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки – почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь, улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Комплексное занятие в младшей группе «Мои помощники — уши» Программное содержание: знакомить детей со строением уха, его функциями, правилами охраны органа слуха. Поощрять бережное относиться к своему.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Мои любимые бабушка и дедушка» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость.

Занятие с детьми с задержкой психического развития «Мои помощники ножки» Цель: 1. Совершенствование восприятия. 2. Развитие двигательной активности. 3. Формирование позитивной мотивации общения. Приветствие. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД