елена нестерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Уроки добра» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Бархатовский детский сад» Нестерова Е. В.
Цель: формировать представления детей о доброте, о том, что каждому под силу творить добрые дела.
Задачи:
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уроки добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-развивать стремление творить добрые дела.
-воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: две куклы-Заяц и Лиса, ширма, детали самодельного конструктора из фетра, аудиозапись «на поляне зайки танцевали»
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, добрых отношениях друг к другу, о добре и зле; беседа на тему: «Что значит быть добрым?»;
разучивание пословиц о дружбе и доброте
чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрые поступки», обыгрывание сказочных ситуаций.
подбор аудиозаписей песен о доброте для прослушивания и совместного исполнения – песенка об улыбке из м/ф «Крошка Енот», песенка о доброте из м/ф «Приключения кота Леопольда»
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Сегодня к нам в гости пришел Заинька, да не простой, а из сказки «Заюшкина избушка». Вы помните эту сказку? О чем в ней говорится?
Ребята, а Заинька говорит, что ему жалко Лисицу, ведь у нее не стало дома! А что случилось с домиком Лисички?
А где же ей жить?
Ребята, Зайка говорит, что вы добрые дети и сможете ему помочь построить новый дом для Лисички. Скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое «Добро», «Доброта»? Расскажите, кто из вас делал добрые дела?
Значит, мы сможем сделать еще одно доброе дело и помочь построить новый дом для Лисы?
Спасибо, ребята, Зайка знал, что вы не откажетесь помочь ему! Посмотрите, он даже принес детали для нового дома, только он маленький, и сам не может построить большой дом, но мы ему в этом поможем!
(детали изготовлены из фетра, на них нашиты портновские крючки для одежды, дети по очереди берут детали и прикрепляют их к ширме, опираясь на схему, постепенно у них получается дом для лисы).
Около дома появляется Лисица (игрушка)
-Ой, какой домик! Ой, какой красивый, большой, теплый наверное! А кто же его построил (дети отвечают)
Лисичка, это мы с ребятами сделали доброе дело, построили тебе новый крепкий дом, живи в нем, а Заиньку не обижай!
-А что такое доброе дело? добрый поступок? (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
-Спасибо вам, дети! Теперь у меня есть свой дом, мы с Заинькой будем дружить!
Заяц соглашается с Лисой и предлагает станцевать танец по показу «На полянке зайки танцевали»