Урок добра и красоты. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все начинается с добра»

Слуцкая Наталья
Урок добра и красоты. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все начинается с добра»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы

Тема:"Все начинается с добра"

Цель:Развивать представление детей о таких понятиях морали,как доброта,чуткость,вежливость,доброжелательность,воспитаннность. Учить правильно оценивать поступки,поведение людей. Формировать представление о том,что такое добро и зло. Учить детей подбирать вежливые и добрые слова в соответствии с ситуацией,используя свой словарный запас. Формировать умение грамматически правильно строить предложения,учить самостоятельно отвечать на поставленные вопросы. Повторить ранее выученные стихи,песни,пословицы о доброте. Развивать у детей эмоциональную речь,воображение,память,мышление. Воспитывать чуткость,доброту,доброжелательность,отзывчивость,желание прийти на помощь.

Активизация словаря:Доброжелательный,отзывчивый,щедрый,честный.

Оборудование:Два мешочка,сердечко-подушечка,мягкие игрушки-лягушонок и обезьянка,ширма,большая конфета,сердечки из бумаги,фломастеры,маленькое сердечко - сувенир.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,давайте поприветствуем друг друга,и у нас будет тепло и радостно на душе,потому что приветствие-это пожелание добра.

Детидобрым утром!

Звучит песня кота Леопольда"Если добрый ты. (дети садятся)

Воспитатель:Ребята,правда славная песенка?А о чем она?А что значит быть добрым?А для того чтобы быть добрым,обязательно быть взрослым?А какого литературного героя так и называют"добрая душа"?Почему его так называют (дети рассказывают отрывки из стихотворения А. Барто"Вовка-добрая душа").

Воспитатель:Итак,ребята,добрым мы называем того,кто не жадничает,помогает окружающим,любит животных. А какие пословицы о добре вы знаете добрым дружись,а злых берегись. Доброе слово и кошке приятно. От солнышка тепло,от матери добро. Добрые люди бранятся на мир. Худо тому,кто добра не делает никому.

Воспитатель:Давайте подумаем,что значит - "Добрые люди бранятся на мир"?Представьте,что это слово"добро" у вас в руках. Какое оно (круглое,мягкое,пушистое,теплое,приятное,ласковое.).А кто или что может быть добрым (поступок,душа,день,сердце,слово,человек.).

Воспитатель:Есть еще одно слово,которое характеризует человека - доброжелательный,тот,кто желает всем добра. А как можно показать окружающим,что вы доброжелательны (улыбнуться,сказать вежливые слова.)

-Хорошо,когда с улыбкой незнакомым и родным

добрым утром!Добрый вечер!Доброй ночи - говорим.

Воспитатель:А помните,ребята,песенку крошки енота?Как она называется?Давайте споем эту веселую песенку"Улыбка".(поют песенку)

-А вы знаете вежливые слова?Сейчас проверим. Поиграем в игру"Подскажи словечко".

1. Растает ледяная глыба от слова теплого. (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,когда услышит. (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече. (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах,скажем маме мы. (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости,говорим. (простите,пожалуйста)

6. В Симферополе и Дании на прощанье говорят. (до свидания)

-Хорошо,ребята,вежливые слова вы знаете. Давайте поиграем в "Ласкавушки".Для этого нам нужно встать в круг,и передавая вот это сердечко,улыбнуться и сказать своему соседу что-нибудь доброе,хорошее,ласковое. Пусть это будет комплимент или пожелание,только от всего сердца.

Все:Доброе слово и кошке приятно,

Доброе слово вернется обратно,

Щедрой улыбкой,ласковым взглядом,

На доброе слово скупиться не надо. (дети играют)

Воспитатель:Дети,приятно вам было слушать эти слова?И мне тоже. А давайте все наши добрые,ласковые,сердечные слова сложим вот в этот мешочек. Это будет у нас мешочек добра. Мы его сбережем. (в мешочек кладется сердечко,которое дети передавали друг другу во время игры) (В это время за ширмой раздаются голоса,появляются лягушонок и обезьянка).

Обезьянка: Доброе утро,ребята!Доброе утро,лягушонок Квак!

Лягушонок:Доброе,доброе. Утро доброе,а я?Лучше давай,скажи:"Здравствуй,добренький лягушонок Квак!" Знаешь,какой я добрый?Хочешь,я тебе большую конфету дам?

Обезьянка:Хочу!

ЛЯГУШОНОК:Эй!Эй,погоди!Я тебе конфету,а ты мне что?

Обезьянка:Но у меня ничего нет.

Лягушонок:Ага,значит я такой добрый - добрый,я тебе конфету. А ты мне ничего?Тогда я,пожалуй,лучше дам конфету тому,кто мне что - нибудь даст!Или сам съем!

Обезьянка:Ну и ешь свою конфету сам!А я с тобой водиться не хочу,никакой ты не добрый (обезьянка отворачивается)

Лягушонок:Вот тебе и на!Как это я не добрый?Я ведь хотел ей конфетку дать!Не пойму!Помогите мне,дети,разобраться!

Воспитатель:А волшебное слово ты тоже не знаешь (дети подсказывают)

Лягушонок:Пожалуйста,помогите!

Воспитатель:Ну вот,теперь совсем другое дело (обсуждают ситуацию,делают вывод) - "Добро не ждет платы"

Лягушонок:Большое вам спасибо!Теперь я все понял. Возьми,обезьянка,конфету и давай снова будем друзьями.

Обезьянка:Спасибо,Квак,ты самый добрый!

Лягушонок:Как хорошо,когда делаешь все как надо,как хорошо,когда тебе улыбаются и благодарят за добрые дела. Пойдем,обезьянка,может,кому-то нужна наша помощь?До свиданья (уходят)

Воспитатель:Хорошо,что мы помогли лягушонку научиться делать добрые дела. А какие добрые дела умеете делать вы?Назовите их?

-Молодцы,ребята!Мы с вами говорили о добрых делахдобрых словах,о том,как много значат они для нас.

-А сейчас посмотрите,пожалуйста,сюда. Вспомните,к какой сказке эта иллюстрация (на мольберте иллюстрация к сказке Аксакова"Аленький цветочек")

-Какой эпизод из сказки здесь изображен?

-За что полюбила Настенька чудище лесное?

-За доброту сердечную,за ласку,полюбила она чудище безобразное и благодаря этой любви,разрушились злые чары и он превратился в прекрасного принца. Любовь и доброта способны творить чудеса.

-Если человек не красив внешне,но у него доброе сердце,веселый нрав,он чуткий,отзывчивый,щедрый - то о таком человеке говорят,что он красив душой. А красота души важнее красоты внешней.

-А вам,ребята,какие сказочные герои больше всего нравятся,а какие нет и почему?Вы,наверное,все знаете,что в сказках добро всегда побеждает зло. Назовите мне все то,что вы считаете злом?

-Я предлагаю все плохое сложить вот в этот мешочек,пусть это будет мешочек зла. Вы со мной согласны?А как вы думаете,стоит нам его беречь?Выбросим его,и пусть зло к нам никогда не возвращается!

-Мы убрали из нашей жизни все плохое. Наши сердечки наполнились добротой,нам хочется делать добрые дела,дарить окружающим радость и любовь.

-Посмотрите,вот это просто бумажные сердечки. А можно ли сделать так,чтобы они выглядели добрыми?Пофантазируйте,представьте,что вы волшебники и превратите эти сердечки в "добровиков".(дети разрисовывают фломастерами сердечки под музыку)

Воспитатель:Какие красивые и добрые сердечки у вас получились. Это просто чудо!Вы настоящие волшебники!Мы заберем их с собой и мешочек добра тоже,пусть станет наша жизнь лучше,радостней,добрее. (дети читают стихи)

1-ребенок:Я люблю эту травку,я люблю этот листик

Я люблю эту землю,этот цвет голубой.

2-ребенок:Солнца луч золотистый,дождик радугой взбрызнул,

Одарил нас с тобою золотым огоньком.

3-ребенок:Огонек этот добрый мы людям вернем,

Пусть засветится все этим добрым огнем!

4-ребенок: Сердечко нежное свое с надеждой,радостью вручаю.

Прошу беречь,хранить его,добром,любовью наполняя. (вручает воспитателю маленькое сердечко)

5-ребенок: Добрые слова не лень говорить нам целый день

Всем вам на прощанье скажем"До свиданья"(все вместе)

5-

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Дорога добра» Сценарий выпускного праздника В подготовительной группе. «Дорога добра» Подготовил музыкальный руководитель Говорухина О. А.

Фотоотчет «Неделя добра» в подготовительной группеФотоотчет «Неделя добра» в подготовительной группе В нашем детском саду прошла неделя добра. Она была насыщена разными мероприятиями. В нашей группе появилось "дерево добра".На нем находились.

Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра» Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:.

Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа) Развитие моральных и нравственных ценностей дошкольников в образовательной деятельностиТема: «Незнайка в поисках добра и вежливости» Цель.

Конспект НОД в старшей группе «Город Добра!» по развитию речи и интегрированной деятельности Пояснительная записка к НОД по речевому развитию и интегрированной деятельности «Город Добра». НОД для детей старшей группы, составлено.

НОД в подготовительной группе «В поисках добра» НОД в подготовительной группе «В поисках добра» Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков. Задачи:.

Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной к школе группе «Право есть искусство добра и справедливости!» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: дать детям общее представление об их гражданских правах,.

Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра» Занятие по нравственному воспитанию «В мире добра» Цель: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при общении с людьми.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление загадок о животных» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление загадок о животных».Программное содержание: Цель: Учить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Урок добра и красоты. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все начинается с добра»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой»
Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй елочка...
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...